Как это по-русски

Бабки, убитые еноты и капуста. Как грамотно говорить о деньгах

(обновлено 10:19 13.09.2020)
Подкаст о русском языке и о странностях, которые с ним происходят. Как меняется язык, на котором мы говорим? Кого и отчего бесят феминитивы? Откуда берутся и куда исчезают новые слова?
Бабки, убитые еноты и капуста. Как грамотно говорить о деньгах

Капуста, бабки, лавандосы, зелёные. Деньги как только не называют, а говорить о них почему-то не принято. Но выяснять цену товара и оплачивать покупку гораздо приятнее без ошибок. На случай, если всё-таки придется занимать до получки и считать "убитых енотов", разбираемся, как сделать это грамотно.

Слушайте подкасты РИА Новости

"Как это по-русски": матчество вместо отчества
Лобзик, килОметр, "аффтар жжот!" Зачем мы намеренно искажаем свою речь?
"Да нет, наверное". Великий и пугающий иностранцев
Лох, Диктатура, Дно и другие странные топонимы на карте России
Мы все умрем. Безработица будущего.

Мы все умрем. Переработка космического мусора: трата сил или выгода?

(обновлено 14:47 19.09.2020)
Что такое космический мусор: ядовитая клетка или новые возможности? Подробности - в следующем подкасте.
Мы все умрём. Переработка космического мусора: трата сил или выгода?

Вокруг Земли вращаются тысячи тонн неактивных спутников и их обломков. С одной стороны, это угроза: они могут сбивать рабочие аппараты или падать в атмосферу, отравляя ее остатками топлива (в том числе ядерного). С другой – это техника и ценное вторсырье на миллионы долларов.

В чем главная опасность космического мусора, и почему в ближайшее время она значительно вырастет? Кто и как предлагает избавляться от космического мусора, и что сегодня мешает начать этот процесс? Можно ли космический мусор не уничтожать, а перерабатывать и использовать для строительства – на Земле, на орбите, на других планетах?

На эти и другие вопросы отвечает Денис Юшин - инженер, сотрудник ракетно-космической отрасли автор научно-популярного канала Science&Future в Яндекс.Дзене.

Слушайте подкасты РИА Новости

Подкасты РИА Новости
Мы все умрем. Космическое право: кому принадлежат небесные тела?
Мы все умрём. Космическая погода: как Земля мешает Солнцу нас уничтожить
Мы все умрем. Освоение других планет: как, зачем, а вдруг там занято?
Страхи

Номофобия страх остаться без смартфона

(обновлено 14:45 19.09.2020)
Номофобия - страх даже ненадолго остаться без мобильного телефона. Что на самом деле стоит за этой фобией?
Номофобия — страх остаться без смартфона

Что на самом деле стоит за этим страхом? Почему и откуда возникают сильная тревога и даже ужас, если смартфона не оказалось рядом? Когда начинается зависимость?

Вместе с психологом, гештальт-терапевтом, известным инстаграм-блогером Марией Бразговской и психотерапевтом, автором и ведущим медиажурнала "Психотерапия в России" Кириллом Шарковым разбираемся, какие ограничения помогут выстроить здоровые отношения с собственным смартфоном.

Слушайте подкасты РИА Новости.

Подкасты РИА Новости
Эксперт объяснил, почему смартфон может заряжаться не полностью
Эксперт рассказал, как следят за людьми через приложения в смартфоне
Скрытую камеру можно найти с помощью смартфона: руководство от эксперта
Мужчина

Ученые выяснили, насколько физические нагрузки вредят мужскому здоровью

(обновлено 18:57 22.09.2020)
Изучая продолжительность жизни и вероятность преждевременной смерти, медики пришли к неожиданным выводам.

Американские ученые выяснили, что интенсивные физические нагрузки, например, пять часов бега в неделю со скоростью выше девяти километров в час не повышают смертность среди мужчин.

Изучая вред от повышенного отложения кальция в артериях, группа медиков неожиданно обнаружила, что при этом нет никакой связи между физическим трудом и продолжительностью жизни у мужчин. Результаты исследования опубликованы в журнале JAMA Cardiology.

Давно известно, что физические нагрузки — это непременный элемент здорового образа жизни, который снижает риск ожирения и преждевременной смерти.

Однако некоторые исследования указывают, что интенсивные физические нагрузки приводят к повышенному отложению кальция в артериях и могут спровоцировать развитие коронарного кальциноза — одного из признаков ишемической болезни сердца.

Усталость и головные боли: как предупредить осеннюю астению>>>

Ученые под руководством Бенджамина Левайна из Юго-западного медицинского центра Университета Техаса изучили данные о более чем 20 тысячах мужчин, средний возраст которых составлял 50 лет. Данные о физической активности и здоровье мужчин собирали с 1998 по 2013 год, после чего данные о смерти участников регистрировали до конца 2014 года.

Женщин медики не включили в выборку, так как у них совершенно иная картина причин и динамики смертности.

Уровень отложений кальция оценили с помощью компьютерной томографии. Интенсивной физической нагрузкой в этом исследовании считали нагрузку, эквивалентную минимум пяти-шести часам бега на скорости от 9,6 километра в час.

За время наблюдений от различных причин умерли 759 участников исследования, а от сердечно-сосудистых заболеваний — 180. Таким образом ученые выяснили, что интенсивная физическая активность не наносит смертельного вреда здоровью даже при явной связи с риском развития коронарного кальциноза.

Ранее ученые выяснили, что быстрая ходьба снижает риск смерти от всех причин.