Мы все умрем.

Мы все умрем: как происходит перепрограммирование мозга - подробности

В последние годы ученые открыли способы удалённо управлять чужим мозгом без нейроинтерфейсов. Правда, для этого нужно изменять ДНК нервных клеток – но, при желании, это можно сделать незаметно.
Мы все умрём. Перепрограммирование мозга

Новейшие технологии позволяют напрямую соединять мозг и компьютер с помощью нейроинтерфесов. Эти устройства могут как считывать активность нервных клеток, так и управлять их деятельностью с помощью электрических сигналов.

В основном нейроинтерфесы надевают, как шлем или шапку, но для большей точности провода и электроды можно вживлять прямо в кору головного мозга. Сегодня такие нейроимпланты используют для помощи людям с заболеваниями нервной или двигательной системы, а возможности их применения в будущем почти безграничны.

Но для установки инвазивных нейроинтерфейсов приходится сначала проводить операцию на открытом мозге, а потом постоянно раздражать его посторонней электромагнитной активностью. Поэтому ученые ищут другие, более щадящие методы воздействия на нейроны. Несколько способов уже открыли – но для них нужно генетически модифицировать клетки мозга.

В новом эпизоде подкаста "Мы все умрем. Но это не точно" врач лучевой диагностики и редактор портала Neuronovosti.ru Анна Хоружая рассказала, как и зачем переписывают генетический код нервных клеток, чем можно воздействовать на изменённые нейроны и на ком (или на чём) тестируют новые способы управления мозгом.

Слушайте подкасты РИА Новости.

мозг
Подкасты РИА Новости (426)
Мы все умрем. Повсеместное внедрение систем распознавания лиц
Мы все умрем. Переработка космического мусора: трата сил или выгода?
Мы все умрем. Потенциал использования Солнца
Официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова.

Захарова: Германия напрямую вмешивается в дела Молдовы

(обновлено 18:02 22.10.2020)
Официальный представитель российского внешнеполитического ведомства Мария Захарова озвучила обвинения в адрес главы Минобороны Германии во вмешательстве в молдавские выборы.
Захарова: Германия напрямую вмешивается в дела Молдовы

В официальном Twitter-аккаунте председателя германской партии Христиан-демократический союз (ХДС), министра обороны Германии 13 октября было опубликовано официальное обращение в преддверии президентских выборов в Молдове 1 ноября. Представитель правительства ФРГ однозначно высказалась в поддержку кандидатуры председателя партии "Действие и солидарность" Майи Санду.

"Мы рассматриваем эти призывы высокопоставленного представителя ФРГ как  прямое вмешательство в дела Республики Молдова. Утверждение данного официального представителя ФРГ о взаимосвязи выборов в пользу Санду и европейского будущего страны переходит все границы и  не может быть расценено иначе, как попытка неприкрытого шантажа молдавских избирателей", - заявила Захарова.

Официальный представитель МИД РФ назвала такие заявления абсолютно неприемлемыми и противоречащими международной практике.

Аннегрет Крамп-Карренбауэр - министр обороны и председатель Христианско-демократического союза — партии Ангелы Меркель.

Кампания 2020 - четвертые прямые выборы президента Молдовы за всю историю независимости. Глава государства избирается по двухэтапной системе абсолютного большинства.

Если ни один кандидат не получит больше 50% голосов в первом туре, будет проведен второй - 15 ноября.

Последний раз главу государства в Молдове избирали в конце 2016 года. Тогда на выборах победил кандидат от Партии социалистов Игорь Додон: во втором туре он набрал 52,18% голосов. Его оппонентом выступала лидер партии "Действие и солидарность" (PAS) Майя Санду. Додон принял присягу 23 декабря 2016 года.

Молдова, заявление, Захарова
Мария Захарова выступила в поддержку Sputnik Эстония
Мария Захарова проведет брифинг, но журналисты не придут
Представитель МИД РФ Мария Захарова ответила на важные для Молдовы вопросы
Вадим Покровский

Покровский: как "клетки памяти" защищают людей от инфицирования COVID-19

(обновлено 08:30 20.10.2020)
У значительной доли переболевших коронавирусной инфекцией людей антитела быстро исчезают - к такому выводу пришли российские ученые, эксперт прокомментировал их исследование.
Покровский: как "клетки памяти" защищают людей от инфицирования COVID-19

Около 15-20% переболевших COVID-19 теряют антитела за пару месяцев, пишет РИА Новости. Об этом сказал в эфире канала "Россия 1" академик РАН, директор Санкт-Петербургского НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Пастера Арег Тотолян.

Как пояснил ученый, у некоторых пациентов иммунная система дает небольшой ответ на вирус, а "через месяц, полтора, два от этих антител не осталось и следа".

При этом Тотолян пояснил, что низкий уровень выявленных иммуноглобулинов может быть связан с тем, что существующие системы диагностики просто не распознают их в таком количестве.

"Исчезновение антител в крови не означает, что у человека не сформировался иммунитет. Существуют некие "клетки памяти", которые сохраняют информацию о встрече с вирусом. При повторной вирусной угрозе они дадут сигнал всем системам организма, в том числе клеткам-производителям антител", - заявил в эфире радио Sputnik Академик РАН Вадим Покровский.

По последним данным ВОЗ, с начала пандемии во всем мире COVID-19 заболели почти 39,6 миллиона человек, более 1,1 миллиона пациентов погибли. Наиболее сложная ситуация — в США, Индии и Бразилии. Россия остается на четвертом месте.

коронавирус
Ученые назвали новый симптом заражения коронавирусом
Эксперт рассказал, как быстро у переболевших коронавирусом исчезают антитела
Странные симптомы: на что жалуются переболевшие коронавирусом

Первый концерт перед публикой вновь состоялся в Органном зале в Кишиневе - видео

(обновлено 21:27 22.10.2020)
После полугода ограничений из-за пандемии коронавируса нового типа на сцене столичного Органного зала состоялся первый полноценный музыкальный вечер - с исполнителями и зрителями.

В зале столичного Органного зала состоялся концерт "Музыка барокко" с участием Национального камерного оркестра под управлением дирижера Кристиана Флори.

Насладиться гармонией звуков пришли десятки зрителей.

Присутствующие заявили, что давно желали вживую посетить такого рода праздник искусства, а улыбку и хорошее настроение невозможно скрыть даже за защитными масками.

Тот факт, что публика должна была соблюдать социальную дистанцию ​​и другие меры, введенные властями, не заставила ее отказаться от участия в долгожданном событии.

Во время концерта зрители воздали должное исполнительскому мастерству нескольких известных музыкантов: Татьяны Костюк, Иона Негурэ, Ольги Юхно.

Коронавирус нового типа распространяется по миру