Путин принял участие в саммите Группы двадцати.

"Большая двадцатка" приняла итоговую декларацию саммита: что она предусматривает

(обновлено 21:05 22.11.2020)
Лидеры G20 обязались "вести мир к формированию сильной, устойчивой, сбалансированной и полноценной эпохи после пандемии нового коронавируса".

КИШИНЕВ, 22 ноя — Sputnik. Лидеры стран G20 приняли итоговую декларацию саммита.

"Мы по-прежнему намерены поддерживать все развивающиеся и менее развитые страны в тот момент, когда они сталкиваются с взаимосвязанными последствиями COVID-19 в сфере здравоохранения и в экономических и социальных сферах, признавая особые проблемы в Африке и небольших островных развивающихся государствах", — говорится в документе.

Страны "Группы двадцати" обязались содействовать справедливому распространению вакцин, лекарств и тестов от COVID-19 по всему миру, чтобы более бедные страны не остались в стороне от этого процесса.

Также в декларации указано, что участники поддерживают действие моратория на выплату задолженностей беднейшими странами мира до конца июня 2021 года. Лидеры заявили, что мировая экономика начинает восстанавливаться, но процесс остается "неравномерным, весьма неопределенным и подверженным повышенным рискам спада".

Страны обязались "продолжать использовать все доступные инструменты политики до тех пор, пока это необходимо, для защиты жизней, рабочих мест и доходов", а также призвали банки развития активизировать усилия по оказанию помощи беднейшим странам в преодолении кризиса. Они признали особые проблемы, с которыми сталкиваются страны Африки и малые островные развивающиеся государства.

"Поддержка многосторонней торговой системы сейчас не менее важна, чем всегда. Мы стремимся реализовать создание свободной, справедливой, инклюзивной, недискриминационной, прозрачной, предсказуемой, стабильной торговой и инвестиционной среды, а также держать границы открытыми. Мы продолжим работать над обеспечением равных условий для создания благоприятной бизнес-среды", — говорится в документе.

Двухдневный саммит завершился принятием Эр-Риядской декларации, после чего Саудовская Аравия передала Италии председательство в "двадцатке".

"Группа двадцати" с 1999 года является неформальным объединением крупнейших экономически развитых и развивающихся стран, в нее входят 19 государств, а также Евросоюз.

Коронавирус в ноябре 2020 (136)
Видео - Путин: Россия готова предоставить вакцину от COVID-19 всем странам
Плитки шоколада, архивное фото

Ученые назвали три продукта, способные блокировать коронавирус

(обновлено 23:24 03.12.2020)
Биологам удалось выявить химические соединения, способные блокировать SARS-CoV-2. Эти соединения содержатся в любимых многими продуктах.

КИШИНЕВ, 4 дек — Sputnik. Ученые из Университета Северной Каролины пришли к выводу, что химические соединения, содержащиеся в винограде, шоколаде и зеленом чае, способны блокировать коронавирусную инфекцию. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Frontiers in Plant Science.

Исследователям удалось найти "слабое место" SARS-CoV-2, которым оказался фермент, участвующий в репликационном механизме – "основная протеаза" Mpro. Этот фермент также подавляется при взаимодействии с мощными антиоксидантами, содержащимися в растительных продуктах, известных своими противовоспалительными свойствами, сообщает РИА Новости.

Американские ученые изучили продукты питания и лекарственные растения на предмет наличия таких соединений. В результате экспериментов с применением компьютерного моделирования и лабораторных исследований in vitro, удалось выявить такие вещества в зеленом чае и винограде. А соединения в порошке какао и темном шоколаде снизили активность фермента Mpro примерно наполовину.

Исследователи также отмечают, что в зеленом чае имеются пять химических соединений, которые взаимодействуют с разными участками Mpro и нейтрализуют его действие.

В винограде подавляющие вирус вещества содержатся в основном в кожуре и семенах.

Коронавирус в декабре 2020
С чем могут столкнуться люди, переболевшие коронавирусом
Повторное заражения коронавирусом: возможно ли и при каких условиях
Специалист рассказал, могут ли ошибаться тесты на коронавирус
Люди в масках, архивное фото.

Ученые назвали самый "благоприятный" антураж для заражения коронавирусом

(обновлено 23:44 03.12.2020)
Китайские ученые сравнили риски заразиться коронавирусом в общественном транспорте, в ресторанах и в домашних условиях и пришли к неожиданным выводам.

КИШИНЕВ, 3 дек — Sputnik. Исследователям удалось выяснить, что люди подвергаются наибольшему риску заражения в случае, если дома есть заболевшие члены семьи.

В исследовании, опубликованном в журнале Science, ученые рассказали о том, как провели анализ данных о 1178 пациентах и 15 648 их близких контактах в провинции Хунань. Цель их работы было выявить наиболее распространенные пути передачи инфекции, сообщает РИА Новости.

В результате удалось выяснить, что риск заражения COVID-19 увеличивался в зависимости от продолжительности и близости социального взаимодействия.

Наименьший риск заражения – в медицинских учреждениях, где соблюдаются все защитные меры. Следующие по опасности – общественный транспорт и заведения общественного питания, где риск инфицирования меньше в зависимости от степени использования защитных средств посетителями. И значительно возрастает опасность "подхватить" вирус при общении с широким кругом родственников, особенно при проживании с заболевшим членом семьи.

По оценке ученых, каждый день жизни в одном доме с больным увеличивает риск заражения на 10%.

Исследователи отдельно отметили, что рассматривали данные о заражениях в разных местах и с разным количеством контактов, но в условиях режима самоизоляции, когда члены одной семьи вынуждены были проводить больше времени вместе в одном помещении.

Коронавирус в декабре 2020