Обезьянка Джамбо

Генетики: умных людей со временем не станет

Ученые установили, что быть умным не выгодно в эволюционном плане. Со временем умные люди будут все чаще умирать бездетными, уступая место людям со средним уровнем интеллекта.

КИШИНЕВ, 17 янв — Sputnik. Чем умнее человек, тем меньше он хочет иметь детей. К такому выводу пришла международная группа генетиков, работа которых опубликована в рецензируемом журнале PNAS, сообщает Sputnik Армения.

По данным исследователей, в геноме человека существует целая группа генов, отвечающая за развитие интеллекта: чем больше таких генов присутствует в геноме, тем успешнее человек учится. Однако была выявлена и иная закономерность, на сей раз отрицательная: чем больше генов из указанной группы имеет человек, тем меньше вероятность, что у него будут дети.

В среднем "генетически умные" люди на 6% реже становятся родителями. Данные получены на основе изучения ДНК более сотни тысяч жителей Исландии. Выбор Исландии не случаен — островное государство хорошо изолировано и располагает данными по успеваемости людей вплоть до 5-6 колена.

Данные исследования неутешительны: процесс вымирания умных людей можно наблюдать уже сегодня — по сравнению с 1990 годом зафиксировано хоть и небольшое, но снижение пропорции людей с комбинациями большого числа "умных" генов.

Читайте, смотрите, слушайте Sputnik Молдова на родном языке — скачайте мобильное приложение для ваших смартфонов и планшетов.
Скачать приложение для iPhone >>