Яблоко

В Молдове любителям погрызть грозит опасность: она таится в популярном фрукте

Ученые выяснили, как "заряжено" вредной микрофлорой одно яблоко - оказалось, что на кожуре плода бактерии просто кишат.

КИШИНЕВ, 14 сен - Sputnik. Жители Молдовы очень любят яблоки, урожай которых в садах страны споро созревает. Однако каждый плод, даже хорошо помытый, содержит в себе около 100 миллионов микроорганизмов, большая часть которых скрывается не только на поверхности, но и в мякоти. К такому выводу пришли западные ученые, пишет РИА Новости

"Бактерии, грибки и вирусы, присутствующие в пище, принимают непосредственное участие в колонизации нашего кишечника. Как правило, большинство из них гибнет при варке пищи, и поэтому сырые фрукты и овощи обычно оказываются главным "скульптором" микрофлоры", — объясняет Габриелла Берг из Технологического университета Граца (Австрия).

Тело человека содержит в себе примерно в 10 раз больше одноклеточных бактерий, грибков и прочих представителей микрофлоры, чем наших собственных клеток. Наблюдения последних лет показывают, что микроорганизмы могут не только влиять на метаболизм человека и вероятность развития рака и других болезней, но и на его поведение.

К примеру, год назад американские биологи обнаружили, экспериментируя на мышах, что развитие аутизма, с большой степенью вероятности, связано с отсутствием одного вида микробов, бактерий Lactobasillus reuteri в кишечнике детей и их матерей.

Кроме того, российские биологи уже высказывали предположения, что бактерии могут влиять на более сложные поведенческие реакции, манипулируя уровнями гормонов и сигнальных молекул нервной системы. К примеру, недавно ученые нашли намеки на то, что некоторые особенности работы мозга у женщин могут быть связаны со структурой их микрофлоры.

Берг и ее коллеги заинтересовались тем, как эти микробы попадают в наш организм и как меняется их состав со временем. Для ответа на этот вопрос биологи изучили то, как много бактерий присутствует в обычных магазинных и "домашних" яблоках, которые можно купить в любом супермаркете здоровой пищи.

К большому удивлению ученых, и те, и другие фрукты содержали огромное число микробов – их общее количество превышало 100 миллионов, и в каждом грамме мякоти и семян фрукта содержалось примерно 500 тысяч самых разных бактерий.

Большая часть из них, что интересно, обитала не на поверхности яблок, а в их центральных регионах, на поверхности семян и в самой твердой и "несъедобной" части плода. Там присутствовало около 90 миллионов микробов, тогда как на поверхности обитало лишь 10 миллионов.

Что интересно, ученые не зафиксировали серьезных различий в численности микробов и их общем видовом составе между магазинными и "органическими" яблоками, несмотря на то, что вторые не обрабатывались пестицидами и не подвергались другим видам обработки. И в тех, и в других плодах доминировали бактерии из родов Proteobacteria, Bacteroidetes и Actinobacteria, часть из которых, как предполагают исследователи, могут придавать яблокам их вкус и аромат.

С другой стороны, достаточно существенные различия наблюдались в видовом составе каждой из этих групп микробов. В среднем, микробы из "органических" яблок оказались чуть более "пестрыми", однако и в тех, и в других плодах содержался свой собственный набор уникальных бактерий. Насколько они полезны для человека, пока еще не понятно.

При этом, ученые обнаружили несколько важных различий между микрофлорами, которые действительно могут влиять как на вкус, так и на полезность яблок для человека. В частности, мякоть "магазинных" яблок содержала в себе больше микробов, способных вызывать проблемы с желудком.

С другой стороны, их органические "конкуренты" действительно могут иметь другой вкус благодаря тому, что в их кожуре и мякоти присутствуют больше бактерий из рода Methylobacterium, вырабатывающих вещества с ароматом и вкусом клубники. Это, как предполагают ученые, может объяснять то, почему домашние яблоки кажутся многим людям более вкусными, чем магазинные.

Будь в курсе всех событий в стране и мире: узнай первым, что происходит сейчаc>>>

Смотреть видео  Cлушать радио Перейти к другим новостям

Узнать,что мы сообщаем в OK

мнение, ученые, здоровье, вред, яблоки, Молдова
Волшебство природы: "призрачные" яблоки появились в саду жителя США
Страна парадоксов: молдавские яблоки гниют в садах, а на прилавках – чужие
Как не выбрасывать тонны яблок и слив на поля - мнение агрария из Молдовы
Девушка на пляже

Неласковое солнце: какие болезни могут спровоцировать его лучи

Жаркое лето - пора пляжей и загара, однако есть ряд правил, которых нужно придерживаться, чтобы солнечные лучи не навредили.

КИШИНЕВ, 25 июн – Sputnik. Как правильно загорать и кому это противопоказано, а также о том, какие болезни могут быть спровоцированы воздействием солнца, в беседе с RT рассказала доктор медицинских наук, врач-дерматовенеролог Ирина Скорогудаева.

По ее словам, летом воздействие на человека оказывает не только ультрафиолет, но еще и инфракрасные лучи, а также влажность воздуха.

"Если ультрафиолета много, но при этом сухой воздух, то переносится в целом для здоровья радикально легче, чем высокая влажность. Потому что при влажности кожные заболевания начинают вылезать. Можно получить тепловой удар. Очень тяжело переносят пациенты с сердечно-сосудистыми диагнозами", — поделилась врач.

Ультрафиолет опасен для людей со светлым типом кожи, также отметила она.

"Это люди, у которых изначально, генетически отсутствует формирование защиты от ультрафиолета. И у этих людей кельтского типа, даже когда они пребывают на солнце короткими периодами, как рекомендуют, с утра и вечером, у них проблема в том, что они обгорают. Даже подзагореть не могут", — уточнила Ирина Скорогудаева.

Самый большой вред для здоровья, который может нанести солнце, — это онкология, но есть, по ее словам, и риск возникновения других заболеваний.

"По статистике, рост меланомы — именно у светлокожих людей. Это самая большая неприятность… Розацеа возникает именно летом. Это тяжелое заболевание, хроническое, его вылечить очень сложно, почти невозможно. Конечно же, к этому более склонны светлокожие люди. Часто обостряются вирусные заболевания: у кого недостаточная активность иммунитета, у них, в принципе, может появиться герпес. Подрыв иммунной системы под действием ультрафиолетового облучения (УФО) действительно происходит", — подтвердила врач.

Специалист добавила, что солнце способно ускорить процесс старения, оно разрушает коллаген и вызывает пигментацию и ожоги.

Красный крест на автомобиле скорой медицинской помощи

Друг за другом: в одной из школ Чехии в обморок упали 19 учеников

(обновлено 13:49 25.06.2021)
Сообщается, что дети теряли сознание один за другим, однако пока неясно, что послужило этому причиной, среди версий - утечка газа.

КИШИНЕВ, 25 июн – Sputnik. Инцидент произошел в  средней школе в городе Соколове на западе Чехии утром в пятницу, передает РИА Новости.

В начале занятий один за другим потеряли сознание 19 учащихся. В настоящее время врачи, пожарные и полиция выясняют, что послужило причиной: рассматриваются версии отравления едой или утечкой газа, сообщил журналистам представитель службы скорой помощи Радек Гес.

"В 8.15 (9.15 по Кишиневу) мы получили сообщение о том, что в данной школе потеряли сознание двое учеников, на место сразу выехали медики. На данный момент уже зафиксировано 19 учащихся, которым стало плохо, в школе работают 8 экипажей скорой помощи, прибыли также пожарные и полицейские. Пока не определена причина происшествия – отравление пищей или утечка какого-то газа", - сказал Гес.

В свою очередь, староста (глава) города Соколова Рената Оулеглова сообщила журналистам, что пожарные пока не обнаружили никаких следов возможной утечки газа в школе.

"Пожарные не обнаружили в здании школы утечки газа. Все учащиеся находятся под контролем медиков, жизни никого из них ничего не угрожает. Все взрослые, работающие в этой школе, находятся в нормальном состоянии", - сказала Оулеглова.

Отравление, Чехия, школа, обморок
Лазарев объяснил причину своего обморока на концерте
Массовое отравление на юге Молдовы: госпитализированы десятки детей
Вооруженное преступление

Молодые люди украли деньги и украшения на сумму более полумиллиона леев

(обновлено 15:52 25.06.2021)
Двое молодых людей арестованы за кражу денег и драгоценностей на сумму более 600 000 леев в Тараклии.

КИШИНЕВ, 24 июн – Sputnik. Прокуратуре по борьбе с организованной преступностью и особым делам (ПБОПОД) совместно с Управлением полиции АТО Гагаузия и Национальным инспекторатом расследований удалось раскрыть организованную преступную группу, совершившую кражи в крупных размерах в городах Чадыр-Лунга и Тараклия. Об этом сообщает пресс-служба Генпрокуратуры.

"В отношении членов группировки ведется расследование по факту кражи в марте 2021 года суммы в 12 000 леев, а также выставленных на продажу в специализированном магазине ювелирных изделий на сумму более 600 000 леев", — говорится в сообщении.

В результате обысков были изъяты незаконно полученные денежные суммы, драгоценности, одежда, маски и оружие (пистолет "Байкал-442" и гладкоствольное ружье).

Двое участников преступной группы были задержаны, а впоследствии помещены под стражу сроком на 30 суток. Молодым людям 26 и 28 лет.

Продолжается расследование по установлению всех членов преступной группы и похищенного имущества, чтобы взыскать убытки потерпевших.

За инкриминируемые деяния законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 12 лет.

За организацию слежки за судьей арестованы пятеро подозреваемых