Мальчик-беженец из Южного Судана.

Реалии XXI века: Нобелевская премия мира - за борьбу с голодом в зонах войн и конфликтов

95
(обновлено 16:20 09.10.2020)
Таковы были основные аргументы в пользу того, чтобы лауреатом 2020 года была названа Всемирная продовольственная программа ООН (WFP).

КИШИНЕВ, 9 окт - Sputnik. Решение Нобелевского комитета объявила его председатель Берит Райсс-Андерсен, сообщается в Twitter-аккаунте премии.

В обосновании выбора уточняется, что награду вручили за "усилия по борьбе с голодом, вклад в улучшение условий для достижения мира в конфликтных регионах".

​Только в прошлом году WFP оказала помощь почти 100 миллионам человек в 88 странах. При этом страдали от голода более 135 миллионов человек. В большинстве случаев проблема была вызвана войнами и вооруженными конфликтами.

На Нобелевскую премию мира в этом году были номинированы среди прочих президент России Владимир Путин, президент США Дональд Трамп.

В 2019 году Нобелевской премии мира удостоился премьер-министр Эфиопии Абий Ахмед Али "за его усилия по достижению мира и международного сотрудничества, в частности – за решительные инициативы по урегулированию приграничного конфликта с соседней Эритреей".

Нобелевская неделя в Стокгольме началась в этот понедельник с объявления фамилий лауреатов в области физиологии и медицины. Ими стали американские ученые Харви Альер и Чарльзу Райс, а также британский вирусолог Майкл Хоутон, открывшие вирус гепатита С и проводившие исследования в этой области.

Нобелевскую премию по химии присудили за исследования генома французскому микробиологу Эммануэль Шарпантье, работающей сейчас в Германии, и ее коллеге, американскому биохимику Дженнифер Дудне.

Лауреатом по литературе стала 77-летняя американская поэтесса Луиза Глюк.

Будь в курсе всех новостей в Молдове и мире! Подпишись на наш канал в Telegram>>>

Смотрите Video и слушайте Radio Sputnik Moldova

95
По теме
Первые нобелеаты-2020: присуждена премия по медицине
У Нобелевской премии по физике - тоже три лауреата
Нобелевка по химии: две исследовательницы получили ее за метод редактирования генома
Александр Гинцбург

Эксперт прокомментировал смерть участника испытаний вакцины AstraZeneca

58
(обновлено 12:03 22.10.2020)
Директор центра Гамалеи прокомментировал информацию о том, что скончался один из участников испытаний вакцины от коронавируса, которые проводит компания AstraZeneca.

КИШИНЕВ, 22 окт — Sputnik. Директор центра Гамалеи Александр Гинцбург, комментируя РИА Новости смерть участника испытаний вакцины AstraZeneca, отметил, что если компания решила продолжить испытания, то у нее есть доказательства отсутствия связи гибели человека со введенной вакциной.

"Если нет причинно-следственной связи и это подтверждено некоторым сообществом врачей, которые вправе это подтверждать в рамках протокола этих исследований, то, конечно, надо продолжать. Если есть какие-то намеки на связь этих двух явлений - вакцинация и смерть - то конечно, надо останавливать согласно любому законодательству", - уточнил он.

Как производят вакцину от COVID-19 - фото>>>

О гибели гражданина Бразилии, участвующего в испытаниях вакцины британской компании AstraZeneca, ранее сообщило Национальное агентство этой страны по надзору за здоровьем Anvisa. Причина смерти не раскрывается "из соображений этики и конфиденциальности". Нет также информации, получал доброволец плацебо или активный препарат. Комитет по безопасности вакцины предложил продолжить тесты.

"Все на этом свете, вакцинированные или невакцинированные, как мы с вами понимаем, умрут. Самое главное - от чего они умрут. Когда будет, соответственно, доказано всевозможными комитетами, которые у AstraZeneca, как в любом клиническом исследовании, существуют, что он умер от введения вакцины, это для вакцины будет плохо. А пока это не доказано, я могу только сожалеть о смерти этого человека", - отметил Александр Гинцбург.

Вакцину AstraZeneca ученые разрабатывают вместе со специалистами Оксфорда, к третьей фазе испытаний препарата в США приступили в августе.  

Будь в курсе всех новостей в Молдове и мире! Подпишись на наш канал в Telegram>>>

Смотрите Video и слушайте Radio Sputnik Moldova

58
Тема:
Коронавирус нового типа распространяется по миру
По теме
"Нередкое явление": ВОЗ о приостановке испытаний вакцины AstraZeneca

Вакцина и обезьяны: британский фейк о "российском фейке"

28
(обновлено 11:38 22.10.2020)
Практически все газеты опубликовали забавные коллажи, на которых фотография премьер-министра Британии Бориса Джонсона была переделана в йети и сопровождена подписью: "Я люблю мою вакцину снежного человека".

Британские СМИ вскрыли очередную информационную диверсию России против человечества. Причем в течение нескольких дней это было главной новостью на Альбионе.

Только подумайте, сколько проблем сейчас в Великобритании: в стране жуткая ситуация с пандемией, против новых карантинных мер правительства восстают целые регионы, переговоры с Евросоюзом о Brexit зашли в тупик, что грозит экономическим коллапсом уже в ближайшее время, уровень поддержки идеи выхода Шотландии достиг максимальных значений, что может привести к распаду страны. И в этих условиях на первых полосах британских газет публикуют главную новость: "Сумасшедшие Russkies объявляют, что вакцина превратит нас в шимпанзе".

Практически все газеты опубликовали забавные коллажи, на которых фотография премьер-министра Британии Бориса Джонсона была переделана в йети и сопровождена подписью: "Я люблю мою вакцину снежного человека", обращает внимание обозреватель РИА Новости.

Ссылаясь на некий источник, все эти СМИ заявили, что подобные фото производились или распространялись по распоряжению российского государства или же российских официальных лиц как часть общей кампании дезинформации с целью опорочить будущую британскую вакцину от коронавируса и заявить, что она превращает людей в обезьян.

Первоисточником всех этих утверждений стала газета The Times, которая под видом своего собственного "расследования" выдала несколько сенсационных материалов на данную тему. Якобы снимки редакции предоставил "вовлеченный в кампанию (дезинформации. — Прим. ред.) некто, озабоченный тем ущербом, который она могла нанести общественному здравоохранению". Этот самый "озабоченный некто" заявил, что как-то связан с веселыми картинками.

Но при чем же тут российское государство? Этот вопрос The Times преподносила, закручивая интригу по нарастающей.

В передовице она заявила: "Непонятно, была ли эта пропагандистская попытка авторизована непосредственно Кремлем, но есть свидетельства того, что некоторые российские чиновники были вовлечены в ее организацию и распространение".

В основной же статье утверждение звучит не столь категорично: "Кампания против оксфордского исследования могла быть связана с российскими официальными лицами. <…> Вовлечение этих лиц не обязательно означает, что Кремль приказал, одобрил или знал об этой пропагандистской попытке". В общем, многочисленным читателям газеты главная интрига, вынесенная в заголовки почти всех газет (о том, что все это делает Россия), так и не была разъяснена. Взамен их призывали зайти на сайт газеты и выслушать 40-минутный подкаст на эту тему — мол, там-то все подробно объяснено и доказано.

Похоже, другие СМИ (что британские, что американские) так далеко идти не стали и доверились утверждению The Times, что у нее-то в этом подкасте есть все доказательства причастности официальных лиц России к производству интернет-мемов, дискредитирующих несуществующую пока британскую вакцину. Потому и появилась череда публикаций, в которых эту "российскую кампанию дезинформации" преподнесли чуть ли не как часть "военной доктрины Герасимова" — на стратегию начальника Генштаба Вооруженных Сил России Валерия Герасимова западные СМИ любят ссылаться по поводу и без.

Однако если послушать подкаст The Times, то выясняется: практически в ходе всей трансляции звучит обещание: сейчас-то мы вам докажем вовлеченность российского государства. И вот когда доходит до раздела об организаторах, звучит фамилия Кирилла Дмитриева, генерального директора Российского фонда прямых инвестиций.

Журналисты газеты обсуждают со штатными "кремленологами" личность Дмитриева, его фонд и даже вопрос о том, знал сам Владимир Путин о кампании, организованной ими. Из чего можно предположить, что The Times вышли наконец на след — вот те самые чиновники, стоящие за картинками о "йети Джонсоне". Но затем следует просто потрясающая фраза: "Кирилл Дмитриев не упоминается в свидетельствах, которые у нас есть. И нет намека на то, что он причастен к кампании дезинформации". А вот, собственно, и все! На этом след к загадочным "российским чиновникам", который обещан в самой газете, и обрывается. Разве что эксперт Марк Галеотти, известный своими поверхностными книгами о преступности в России, выдает мнение о том, что за кампанией могли стоять некие "кремлевские герцоги и бароны". Ну чем не "доказательство"?

Затем следует очередной "инсайд": мол, на неких российских государственных каналах даже готовили фейк о том, что в ходе испытаний британской вакцины умерли два участника тестирования, но их смерть якобы тщательно скрывают. И мол, это является доказательством того, что вакцина работает только на обезьян, но не на людей. Правда, тут же заявляется: "Кампания не была еще начата. Возможно, это было уж слишком даже для российского телевидения". То есть этого нигде никто не обнародовал, и мы не знаем, откуда это взяли авторы подкаста. Однако после этого следует "факт-чекинг" от The Times, в котором они "опровергают" нигде не опубликованную "сенсацию".

Это что-то новенькое в практике солидной журналистики — самим преподносить миру нигде не звучавший ранее слух, а затем яростно спорить с ним.

При этом действительно один из добровольцев, испытывавших вакцину британской компании AstraZeneca, на этой неделе умер в Бразилии. Но об этом сообщили мировые агентства. И это сложно отнести к "российской дезинформации".

Таким образом, ни в одном материале нет ни единого факта, доказывающего какую-то вовлеченность российского государства, российского официального или неофициального лица в производство смешных мемов о Джонсоне и ковиде. Интернет действительно забит этими фотографиями. Но попытка найти их первоисточник неизменно приводит к тому самому номеру The Times, где они были впервые напечатаны. Мы не знаем, публиковались ли они где-то ранее, но именно эта газета дала старт их широкому распространению в мире.

Она уверяет, что какие-то подобные мемы публиковались на трех скромных ресурсах — двух британских и одном брюссельском. Правда, найти можно лишь одно косвенно связанное с этим изображение (совсем другое) на сайте EUReporter. Получается, главным распространителем подобных коллажей стала именно The Times. Даже если предположить, что кто-то хотел опорочить британскую вакцину, назвав ее "обезьяньей", то он нашел самый эффективный и дешевый метод: он просто подкинул ее в редакцию известной британской газеты и преподнес это как "доказательство российской дезинформации". И все — дальше мемы разлетелись по Интернету. Невероятный эффект. Но если это так, то выходит, что это The Times стала инструментом распространения дезинформации (и скорее всего, не российской).

Но даже при отсутствии хоть каких-то доказательств вовлеченности во всю эту историю хоть кого-то из России мы видим уже гневную официальную реакцию со стороны Лондона. Министр иностранных дел Британии Доминик Рааб уже обвинил Москву в дискредитации оксфордской вакцины. Так и до санкций недалеко. И даже неважно, что сама The Times утверждает, что Кремль вряд ли причастен к этой истории. Британским министрам необязательно читать дальше заголовков.

Главное, что на вопрос "зачем это нужно России?" редакционная колонка этой газеты отвечает просто: подрывается "глобальное доверие ко всем вакцинам". Но России-то как раз невыгодно подрывать доверие к вакцинации как таковой, учитывая тот факт, что она на данный момент является пока единственной страной в мире, уже имеющей вакцину против коронавируса. Но кого на Западе в данном случае волнует логика.

Первая в мире зарегистрированная вакцина от коронавируса COVID-19 Спутник V
© Photo : РФПИ и Центр имени Гамалеи

Посольство России в Британии сразу пояснило: предположение о том, что российское государство может вести какую бы то ни было пропаганду с целью подрыва доверия к британской вакцине, "само по себе является примером дезинформации". Но заметьте, ни одна соцсеть не блокирует эти "сенсации" от британской прессы, не заявляет о том, что они "нуждаются в дополнительной проверке". Это ведь не скандал с электронными письмами Хантера Байдена, которые дискредитируют его отца, кандидата в президенты США. Вот в этом случае соцсети действовали стремительно и жестко, блокируя страницы газеты New York Post, которая посмела опубликовать данный компромат.

А вот ссылки на ту же газету, опубликовавшую британскую "сенсацию" о России, вакцине и обезьянах, никто не блокирует. Если это о русских, то можно печатать всякие абсурдные обвинения, не проверяя их.

Возникает еще один логичный вопрос: зачем все это британским СМИ? Собственно, ответ дан в самом начале статьи. Как минимум на пару дней общественность отвлечена от обсуждения реальных проблем страны и сокрушается по поводу коварства этих русских. А когда эффект статей об "обезьяньей вакцине" пройдет, можно подбросить новую "сенсацию", вынося ее на первые полосы, — например, о том, что эти же коварные русские пытались сорвать Олимпиаду-2020, а доблестные британские спецслужбы предотвратили этот заговор. Еще на пару дней шум и скандалы обеспечены. Лишь бы никто не стал требовать: так предъявите хоть одного свидетеля или доказательство. Это лишнее.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Будь в курсе всех новостей в Молдове и мире! Подпишись на наш канал в Telegram>>>

Смотрите Video и слушайте Radio Sputnik Moldova

28
протест представителей НПО у Посольства Белоруссии

Петер Михалко и Богдан Цырдя обменялись репликами из-за книги об НПО

18
(обновлено 12:23 22.10.2020)
Поводом стала книга депутата Партии социалистов, посвященная деятельности НПО в Республике Молдова и их вовлеченности в политическую борьбу.

КИШИНЕВ, 22 окт — Sputnik. Глава миссии Европейского союза в Молдове Петер Михалко заявил, что встревожен "грубыми, необоснованными и злонамеренными нападками на гражданское общество и независимые СМИ" в Республике Молдова.

"Подобные нападки вызывают серьезные сомнения в отношении политической приверженности делу поддержки благоприятной среды, способствующей развитию гражданского общества, что является важной частью выполнения Соглашения об ассоциации между ЕС и РМ", — написал глава миссии ЕС в Молдове в Facebook.

Накануне депутат от Партии социалистов Богдан Цырдя провел презентацию своей книги "Гражданское общество в Республике Молдова: Спонсоры. НПОкратия. Культурные войны".

"Эта книга является тягчайшим преступлением в глазах посла ЕС. Из-за нее мне устроили травлю все НПО и СМИ сети", — заявил Цырдя. — "Каждая мысль и цифра имеет ссылку на финансовые отчеты Сороса, НФД, ЕФД, ЕС а также на отчеты самих НПО. <...> Обращаюсь к завербованным критикам: Остановитесь. Я еще ничего не рассказал, кроме цифр".

Сегодня в пресс-центре Sputnik Молдова Богдан Цырдя провел пресс-конференцию, посвященную выходу своей книги. В ней депутат анализирует деятельность неправительственных организаций страны, финансируемых иностранными структурами и вовлеченных во внутриполитическую борьбу.

Цырдя приводит список конкретных организаций, получающих финансирование из-за рубежа, рассказывает об их задачах и особенностях работы.

Будь в курсе всех новостей в Молдове и мире! Подпишись на наш канал в Telegram>>>

Смотрите Video и слушайте Radio Sputnik Moldova

18
Теги:
Богдан Цырдя, Петер Михалко, НПО
По теме
НПО: сила – мягкая по форме, жестокая по последствиям
Кто финансирует и контролирует гражданское общество в Молдове