Плитки шоколада, архивное фото

Ученые назвали три продукта, способные блокировать коронавирус

2041
(обновлено 23:24 03.12.2020)
Биологам удалось выявить химические соединения, способные блокировать SARS-CoV-2. Эти соединения содержатся в любимых многими продуктах.

КИШИНЕВ, 4 дек — Sputnik. Ученые из Университета Северной Каролины пришли к выводу, что химические соединения, содержащиеся в винограде, шоколаде и зеленом чае, способны блокировать коронавирусную инфекцию. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Frontiers in Plant Science.

Исследователям удалось найти "слабое место" SARS-CoV-2, которым оказался фермент, участвующий в репликационном механизме – "основная протеаза" Mpro. Этот фермент также подавляется при взаимодействии с мощными антиоксидантами, содержащимися в растительных продуктах, известных своими противовоспалительными свойствами, сообщает РИА Новости.

Американские ученые изучили продукты питания и лекарственные растения на предмет наличия таких соединений. В результате экспериментов с применением компьютерного моделирования и лабораторных исследований in vitro, удалось выявить такие вещества в зеленом чае и винограде. А соединения в порошке какао и темном шоколаде снизили активность фермента Mpro примерно наполовину.

Исследователи также отмечают, что в зеленом чае имеются пять химических соединений, которые взаимодействуют с разными участками Mpro и нейтрализуют его действие.

В винограде подавляющие вирус вещества содержатся в основном в кожуре и семенах.

2041
Коронавирус в январе 2021 (465)
С чем могут столкнуться люди, переболевшие коронавирусом
Повторное заражения коронавирусом: возможно ли и при каких условиях
Специалист рассказал, могут ли ошибаться тесты на коронавирус
Рэп-исполнитель Моргенштерн (Алишер Валеев). Архивное фото

Моргенштерн подал в суд на Службу безопасности Украины

(обновлено 21:46 17.06.2021)
Российский рэп-исполнитель Моргенштерн судится со Службой безопасности Украины из-за запрета на въезд в страну.

КИШИНЕВ, 17 июн – Sputnik. Рэп-исполнитель и блогер Алишер Валеев (сценическое имя Моргенштерн) потребовал исключить его из списка лиц, которые создают угрозу национальной безопасности Украины и подал в суд на СБУ. Об этом сообщается на сайте суда.

Ранее украинский Минкульт внес Моргенштерна в список лиц, предоставляющих угрозу национальной безопасности Украины, из-за пропаганды культа насилия и жестокости, пишет РИА Новости.

"В Окружной административный суд города Киева поступил иск от Алишера Моргенштерна к Службе безопасности Украины о внесении его в перечень лиц, которые создают угрозу национальной безопасности. Сейчас суд решает вопрос об открытии производства по данному административному иску", – говорится в релизе.

Так, Валеев просит ОАСК признать противоправными действия СБУ по подготовке документов и обращения в Минкульт о его внесении в перечень лиц, угрожающих национальной безопасности Украины. Также истец просит признать противоправным и отменить вышедший в апреле приказ Минкульта об обновлении данного перечня.

"Кроме того, Моргенштерн просит ОАСК истребовать у Службы безопасности Украины постановление о запрете ему въезда в Украину", – добавили в суде.

Министерство культуры Украины в августе 2015 года обнародовало черный список деятелей культуры, в том числе из РФ, которые "создают угрозу национальной безопасности". В числе попавших в этот список артистов были Олег Газманов, Иосиф Кобзон, Валерия Перфилова (сценическое имя –Валерия), Сергей Пенкин, Александр Розенбаум, Юлия Чичерина. Список регулярно расширяется.

Российские депутаты: нужны возрастные ограничения на песни рэперов
Видео: рэпера Тиму Белорусских приговорили к двум годам "домашней химии"
Певец Давид Манукян (DAVA)

Есть ли жизнь после Бузовой: Dava рассказал, появилась ли у него возлюбленная

(обновлено 21:18 17.06.2021)

КИШИНЕВ, 17 июн – Sputnik. Блогер Давид Манукян, известный как Dava, поделился с публикой, что происходит в его личной жизни после громкого расставания с Ольгой Бузовой, передает РИА Новости.

В эфире программы блогер признался, что сейчас он одинок.

"Я думаю, что еще ближайшие лет 40 не буду ни с кем встречаться", — с иронией ответил Dava на вопрос ведущей, есть ли у него кто-то.

Он рассказал, что боится того, что в его жизни начинается такой период, когда он "будет делать все, чтобы уходить в работу, и только работать".

Блогер также настоял на том, что не следит за активностью Бузовой в социальных сетях.

"Я давно сказал, что это пройденный этап", — говорит Манукян.

Давид Манукян встречался с Ольгой Бузовой с августа 2019 по январь 2021. В конце мая было объявлено, что он станет новым ведущим "Дома-2". Фанаты реалити к назначению блогера на эту должность отнеслись скептически. Однако на защиту нового коллеги встали звезды шоу.