Авокадо

Авокадо может защитить от рака крови

(обновлено 11:32 01.05.2021)
Молекула из класса жиров, обнаруженная только в авокадо, способна подавлять фермент VLCAD, вызывающий рак крови.

КИШИНЕВ, 1 мая – Sputnik. В плодах авокадо обнаружено вещество, которое подавляет фермент, способствующий развитию раковых клеток при лейкозе. Авторы исследования надеются, что это открытие поможет в разработке лекарства для борьбы с раком крови, передает РИА Новости. Результаты исследования опубликованы в журнале Blood.

Острый миелоидный лейкоз (ОМЛ) — наиболее опасная форма лейкемии, возникающая чаще всего у людей старше 65 лет. После постановки диагноза менее десяти процентов пациентов выживают через пять лет.

Ученые из США и Канады под руководством Пола Спаньоло (Paul Spagnuolo) из Гуэлфского университета в Онтарио провели масштабный анализ потенциально эффективных против лейкемии природных продуктов и пищевых добавок.

По информации исследователей, в лейкозных клетках содержится большое количество фермента VLCAD, поэтому целью было найти вещество, способное подавлять этот фермент.

"Раковая клетка полагается на этот фермент, чтобы выжить, — приводятся в пресс-релизе Гуэлфского университета слова доктора Спаньоло, профессора кафедры пищевых наук. — Это первый раз, когда VLCAD был нами идентифицирован как мишень при борьбе с раком".

Лучшим по своим свойствам оказалось вещество авокатин B — молекула из класса жиров, обнаруженная только в авокадо. Было доказано, что это соединение нацелено на фермент VLCAD, отвечающий за рост раковых клеток.

"Фермент VLCAD может стать хорошим маркером для выявления пациентов, подходящих для этого типа терапии. Он также может быть маркером для измерения активности препарата, — говорит Спаньоло. — Это создает основу для возможного использования этой молекулы в клинических испытаниях на людях".

Ранее авокатин В уже проходил клинические испытания в качестве добавки для лечения диабета.

"Мы завершили исследование на людях, применяя его в качестве пероральной добавки, и показали, что даже значительные количества его довольно хорошо переносятся", — отмечает ученый.

Авторы надеются, что в ближайшее время им удастся провести испытания с использованием авокатина B для лечения рака крови.

Врач назвал два продукта, увеличивающих риск возникновения рака
Улумбекова: импотенция, рак, чипирование – чего боятся антиваксеры
Телеведущая, певица Ольга Бузова на церемонии открытия международного музыкального фестиваля Жара

Видео: Бузова в больнице - она сама рассказала, что произошло

(обновлено 20:43 07.05.2021)
Телеведущая и певица Ольга Бузова прокомментировала свою экстренную госпитализацию, которая произошла два дня назад.

КИШИНЕВ, 7 мая – Sputnik. Российская популярная исполнительница и телеведущая Ольга Бузова попала в больницу, она сама решила записать несколько видео из палаты, но отказалась раскрыть причину хирургического вмешательства.

Как пишут "Известия", Бузова сообщила, что 5 мая она экстренно оказалась на операционном столе, а потом в реанимации. По ее словам, в настоящее время проходит крайне болезненное восстановление. Впрочем, это становится понятно любому, кто посмотрит опубликованное в соцсети видео.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от ОЛЬГА БУЗОВА / OLGA BUZOVA (@olgabuzova_news)

"Случилось, что случилось. Не хотела вообще ничего говорить, но во избежание разных идиотских слухов сообщаю: экстренная операция прошла 5 мая, реанимация, плохо отошла от наркоза", — уточнила она.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от ОЛЬГА БУЗОВА / OLGA BUZOVA (@olgabuzova_news)

Ольга Бузова поблагодарила за поддержку всех подписчиков и заверила, что все трудности преодолеет.

Молдавский дизайнер "одела" Ольгу Бузову в шикарное платье - фото
Клеопатра Стратан сняла клип в стиле Ольги Бузовой - видео
Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерреш

Гутерреш призвал не допустить новой холодной войны

(обновлено 20:45 07.05.2021)
Заявление прозвучало в рамках неформального диалога в Генассамблее ООН с кандидатом на пост генерального секретаря организации.

КИШИНЕВ, 7 мая  – Sputnik. Генсек ООН Антониу Гутерреш призвал любой ценой избежать новой холодной войны, передает РИА Новости.

В пятницу в Генассамблее прошел неформальный диалог с кандидатом на пост генерального секретаря организации. Единственным кандидатом на данный момент является Гутерреш. Пятилетний срок действующего генерального секретаря ООН истекает 31 декабря 2021 года. Ранее был дан официальный старт процессу назначения нового генсека.

Гутерреш указал, что предупреждал об опасности нового геостратегического разделения и дисфункции отношений между державами. По его словам, это осложнило бы международное сотрудничество в момент, когда оно нужно больше всего.

"Мы должны любой ценой избежать новой холодной войны. И мы должны преодолеть ложное расхождение между национальным суверенитетом и правами человека, сформировав целостный взгляд на права человека, их неделимость и универсальность", - сказал Гутерреш.

По его словам, лучшее противоядие от всего этого - возрождение общей приверженности фундаментальным ценностям. Это требует того, чтобы генеральный секретарь максимально использовал объединяющую способность ООН, удвоил усилия по наращиванию дипломатии во имя мира, укрепил доверие, уверенность, выявил области сближения, добросовестно выступил посредником и постоянно объединял людей, указал генсек.

Гутерреш призвал внимательней отнестись к проблеме изменения климата
Гутерреш: пандемия привела к нарушениям прав человека
Кишинев

Погодные рекорды Молдовы 8 мая

(обновлено 21:39 07.05.2021)
В Госгидрометеослужбе страны рассказали о самом высоком и предельно низком температурном показателе в этот день.

КИШИНЕВ, 8 мая - Sputnik. Наиболее теплое 8 мая на территории Молдовы выдалось 18 лет назад.

Таковы данные Государственной гидрометеорологической службы республики.

По информации синоптиков, в 2003 году в этот день воздух прогрелся до отметки +30,2 градуса по Цельсию.

А наиболее холодное 8 мая на территории Молдовы зарегистрировали в 1909 году. Тогда термометры показали всего +0,2 градуса по Цельсию.

Таким образом, разница между предельными значениями составила 30,4 градуса.

Наблюдения метеорологов на территории Молдовы ведутся с 1886 года.

Погода в Молдове