Рогозин рассказал, при каких условиях Россия останется в проекте МКС

(обновлено 18:37 07.06.2021)
Перспектива дальнейшей совместной работы России и стран-участниц проекта МКС зависит от ряда экономических причин.

КИШИНЕВ, 7 июн – Sputnik. Россия может пересмотреть свое решение о выходе из проекта Международной космической станции (МКС) в случае снятия американских санкций. Об этом глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин заявил в понедельник на парламентских слушаниях в Госдуме.

"Все в руках наших американских партнеров. Если санкции в отношении "Прогресса" и ЦНИИмаш сохранятся и не будут в ближайшее время дезавуированы, вопрос выхода России из МКС – это будет проблема американских наших партнеров. Это будет их зона ответственности, их полная вина", – сказал он.

"Либо мы работаем вместе и тогда санкции нужно снимать немедленно, либо мы работать вместе не будем и будем разворачивать российские национальные системы", – цитирует слова Рогозина РИА Новости.

Предприятия "Роскосмоса" впервые попали под санкции Соединенных Штатов в минувшем декабре: в список попали Ракетно-космический центр "Прогресс" и головной научный институт государственной корпорации – ЦНИИмаш (в его составе работает Центр управления полетами).

О том, что Россия решила отказаться от использования МКС и создать собственную орбитальную станцию, ранее заявил вице-премьер Юрий Борисов.

В "Роскосмосе" пояснили, что российские модули МКС выработали свой ресурс и будут работать до 2024 года, а перспективы международного сотрудничества подлежат определению в ходе переговоров. Тогда же прозвучало заявление о том, что РФ будет работать над своей национальной станцией. Глава РАН Александр Сергеев на заседании президиума академии заявил, что ожидает начала финансирования проекта после 2025 года.

В проекте МКС участвуют 15 членов, из которых пять – основные: Россия, США, Канада, Япония и Европейское космическое агентство. Строительство станции началось в 1998 году, а первая постоянная экспедиция заработала с 2000 года.

Видео: космонавты на МКС совершили первый в этом году выход в открытый космос
В России заявили о намерении выйти из проекта МКС с 2025 года
Фото: космическое меню - что едят космонавты на борту МКС
Медицинские работники в инфекционной больнице

Потерю обоняния при COVID-19 связали с разрушением мозга

(обновлено 18:07 21.06.2021)
Исследователи проанализировали данные обследований людей, перенесших коронавирус и прошедших МРТ мозга как до болезни, так и после.

КИШИНЕВ, 21 июн - Sputnik. Потерю обоняния при инфицировании коронавирусом связали с разрушением серого вещества мозга. Исследование проведено учеными из Оксфордского университета и опубликовано на портале препринтов medRxiv.

Авторы работы проанализировали данные обследований 394 человек, перенесших коронавирус с октября 2020-го по январь 2021 года и прошедших МРТ мозга как до болезни, так и после, пишет РИА Новости. Их сравнили с результатами контрольной группы из 388 человек, не болевших COVID-19. При этом учитывались такие факторы, как пол, возраст, национальность, индекс массы тела и показатели артериального давления.

"Мы обнаружили потерю серого вещества в лимбических областях коры головного мозга, непосредственно связанных с первичной обонятельной и вкусовой системой", — заявили ученые.

У здоровых участников исследования никаких изменений не было.

Чтобы проверить выводы, специалисты сопоставили данные по госпитализированным пациентам с переболевшими COVID-19 дома — значимых различий не выявили. При этом у тех, кто лежал в больницах, наблюдалась более выраженная потеря серого вещества в поясной коре, центральном ядре миндалевидного тела и некоторых регионах гиппокампа. Все эти области тоже связаны с памятью и формированием эмоций.

Ученые рекомендовали перенесшим коронавирус не пренебрегать своевременными обследованиями, поскольку даже в легкой форме инфекция способна спровоцировать поражения мозга.

Вирус

COVID-19 способен изменять клетки крови - ученые

(обновлено 13:00 21.06.2021)
Измененные клеток крови у тех, кто заболел коронавирусом нового типа, выявила группа исследователей из Германии.

КИШИНЕВ, 21 июн – Sputnik. Специалисты из Центра физики и медицины Макса Планка и Немецкого центра иммунотерапии обнаружили способность коронавирусной инфекции влиять на клетки крови, пишет РИА Новости. Исследование ученые опубликовали в Biophysical Journal.

Специалисты подвергли изучению более четырех миллионов клеток крови от 17 пациентов с острым COVID-19, 14 выздоравливающих и 24 здоровых людей (они послужили контрольной группой). Как показали результаты, коронавирус в долгосрочной перспективе может влиять на размер и жесткость красных и белых кровяных телец, а также приводить к деформации некоторых клеток.

Часть указанных изменений наблюдалась у пациентов спустя семь месяцев после госпитализации. Ученые пришли к выводу, что это одно из долгосрочных последствий инфекции, которое к тому же объясняет повышенный риск окклюзии сосудов и эмболии легких при COVID-19, а с другой стороны, дефицит кислорода в клетках.

Ранее ученые из Бирмингемского университета выяснили, что COVID-19 порой приводит к развитию синдрома Гийена — Барре. По данным исследователей, антитела, которые вырабатываются после инфекции, имеют схожие черты с теми, что вызывают аутоимунные болезни сердца и кожи.

болезнь, ученые, кровь, коронавирус
Коронавирус в июне 2021
В Китае сделали более одного миллиарда прививок против коронавируса
Названы симптомы инфицирования индийским штаммом коронавируса
Минобороны РФ разработает препарат от коронавируса в виде жвачки и пастилы
Аурелиу Чокой

Чокой и посол Израиля: между странами динамичный и позитивный диалог

Официальные лица обсудили ряд актуальных вопросов двусторонней повестки дня. В беседе особый упор был сделан на стимулирование молдавско-израильских торгово-экономических процессов и использование существующего потенциала.

КИШИНЕВ, 21 июн - Sputnik. Врио премьер-министра Аурелиу Чокой провел встречу с чрезвычайным и полномочным послом Израиля Элиавом Белоцерковским.

Как сообщили в пресс-службе правительства, официальные лица обсудили ряд актуальных вопросов двусторонней повестки дня. В частности, Чокой и Белоцерковский подчеркнули динамичный и позитивный диалог между двумя странами.

Премьер-министр выразил глубокую благодарность Израилю за его поддержку и гуманитарную помощь в борьбе с пандемией коронавируса.

Кроме того, Чокой поздравил израильские власти с недавним вступлением в Экономический и социальный Совет ООН на период 2022-2023 годов.

"Особый упор был сделан на стимулирование молдавско-израильских торгово-экономических процессов и использование существующего потенциала. В этих целях в прошлом году была создана израильско-молдавская торговая палата, основными сферами деятельности которой являются: сельское хозяйство, образование, медицина, туризм, банковское дело и информационные технологии", – говорится в сообщении кабмина.

Чокой также поблагодарил власти Израиля за открытие избирательного участка на территории посольства Молдовы в Тель-Авиве для голосования в досрочных парламентских выборах 11 июля.

В то же время врио премьера отметил, что Молдова выступает за возобновление работы консульского отдела посольства Израиля в Кишиневе, деятельность которого была прекращена летом 2015 года.

сотрудниество, Израиль, Молдова