марс кратер

Воды и сели текли на Марсе "всего лишь" миллион лет назад

(обновлено 20:08 23.06.2015)
Планетологи сделали такой вывод после анализа снимков с зонда MRO.

КИШИНЕВ, 23 июн  — Sputnik. «Мгновения назад» по космическим меркам – около миллиона лет назад, жидкая вода  и даже своеобразные реки присутствовали на поверхности Марса, сообщает РИА Новости, цитируя статью в журнале Nature Communications.

Исследователи из Утрехтского университета (Нидерланды) выяснили, что склоны кратера Исток в приполярных регионах южного полушария планеты испещрены множеством небольших каналов и оврагов.

Судя по отсутствию отложений внутри этих углублений, они действительно возникли в результате движения потоков воды, а не таяния сухого льда – замороженной углекислоты – и сползания грунта. В целом, форма, глубина и прочие свойства этих каналов напоминают то, как овраги изрезают склоны гор на Земле.

Большое количество булыжников и их местоположение приводит к мысли, что через данные каналы проходило большое количество воды каждые 60 лет, а небольшие потопы случались каждые четыре года.

Как полагают ученые, причиной возникновения жидкой воды в почти приполярных широтах Марса было то, что относительно недавно, на протяжении последних 4-5 миллионов лет, его ось вращения была наклонена заметно больше, чем сегодня. Из-за этого на Марсе было гораздо теплее, чем в нынешнее время, особенно в умеренных широтах, что позволяло воде оставаться в жидком виде достаточно долго для того, чтобы проделывать овраги и каналы. То есть, поверхность Марса была более благоприятна для существования жизни, чем считалось до сих пор.

вода, каналы, кратер
Рядом с белыми пятнами Зонд Dawn обнаружил на Церере еще и "пирамиду"
Снимок поверхности Марса. Архивное фото

Китайский зонд впервые успешно сел на поверхность Марса

(обновлено 09:57 15.05.2021)
В ночь на субботу китайский космический аппарат "Тяньвэнь-1" с марсоходом "Чжужун" успешно приземлился на поверхность Марса.

КИШИНЕВ, 15 мая – Sputnik. В рамках первой китайской миссии по исследованию Марса космический аппарат "Тяньвэнь-1" с марсоходом "Чжужун" осуществил успешную мягкую посадку на поверхность Марса. Об этом сообщает агентство "Синьхуа" со ссылкой Национальное космическое управление Китая.

"Аппарат "Тяньвэнь-1" 15 мая в рамках первой миссии Китая по исследованию Марса совершил успешную посадку в предварительно выбранном районе в южной части равнины Утопия на Марсе", – цитирует сообщение агентства РИА Новости.

Нынешняя экспедиция к Марсу продолжалась почти 10 месяцев. "Тяньвэнь-1", состоящий из орбитального модуля, посадочной капсулы и марсохода, был запущен 23 июля 2020 года с космодрома Вэньчан на острове Хайнань. В конце февраля он успешно вышел на орбиту ожидания Марса. В случае успеха миссии аппарат направит полученные данные на Землю уже в этом году.

С успешной посадкой зонда на Марс Китай поздравил глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин. Приветственные слова он разместил в своем Telegram-канале.

При этом Рогозин также напомнил, что в следующем году к Марсу будет отправлена российско-европейская миссия ExoMars. "Подтверждаем настрой на укрепление международного сотрудничества для совместного продвижения исследований Вселенной", – написал глава госкорпорации.

Заместитель руководителя NASA по научным вопросам Томас Цурбухен также прокомментировал успешную посадку китайского зонда.
"Поздравляю команду Китайского национального космического управления (CNSA) с успешной посадкой первого китайского марсохода", — написал Цурбухен в Twitter.

​Он выразил надежду, что посадка китайского зонда внесет важный вклад в исследование Марса.

Миссия "Тяньвэнь-1" включает в себя выход и вращение на орбите Марса, посадку и перемещение по поверхности Красной планеты. В случае успеха миссии ученые смогут изучить атмосферу, рельеф, геологические характеристики, особенности магнитного поля планеты, что поможет получить ключ к разгадке происхождения и эволюции Марса и всей Солнечной системы.

При этом главная цель миссии – найти возможные признаки жизни на Марсе, а также помочь ученым понять, могут ли условия на этой планете измениться в будущем так, что она станет пригодна для жизни людей.

Глобальная сеть

У Китая будет собственная система спутникового интернета

(обновлено 14:36 10.05.2021)
Для формирования глобальной системы спутникового интернета правительство Поднебесной создало специальную компанию.

КИШИНЕВ, 10 мая – Sputnik. Формирование глобальной системы спутникового интернета в КНР поручено специально созданной правительством Китая компании China Satellite Network Group, передает REGNUM со ссылкой на газету South China Morning Post.

Отмечается, что пока подробной информации о вновь созданной компании нет, известно только, что она будет размещена в 140 километрах от столицы Поднебесной, в городе Баодин.

Компания будет ответственна за создание специальных спутников, которые предоставят доступ к широкополосному интернету. Правительство Китая в сентябре прошлого года проинформировало Международный союз электросвязи (МСЭ) о том, что страна намерена создать систему спутникового интернета, для чего будет задействовано порядка 13 тысяч спутников.

"Нерукотворный памятник": как Трамп заново создает себя в интернете
"Утро на Sputnik'e": не только мы интересуемся интернетом, но и он нами
Путин: интернет способен разрушить общество изнутри
Весна в Кишиневе

Погодные рекорды Молдовы 18 мая

(обновлено 21:59 17.05.2021)
В Госгидрометеослужбе страны рассказали о самом высоком и предельно низком температурном показателе в этот день.

КИШИНЕВ, 18 мая - Sputnik. Самым теплым 18 мая на территории Молдовы выдалось более полувека назад.

Таковы данные Государственной гидрометеорологической службы республики.

По информации синоптиков, в 1946 году в этот день воздух прогрелся до отметки +30,7 градуса по Цельсию.

А наиболее холодным 18 мая на территории Молдовы зарегистрировали еще в конце позапрошлого века, в 1952 году. Тогда термометры показали всего +5,4 градуса по Цельсию.

Таким образом, разница между предельными значениями составила 25,3 градуса.

Наблюдения метеорологов на территории Молдовы ведутся с 1886 года.

Самый точный прогноз погоды: когда установится теплая погода