Небесные тела.

Инструкция для ученых: что делать при обнаружение внеземной жизни

(обновлено 13:01 01.06.2016)
Предыдущий вариант алгоритма рекомендованных действий предполагал, что публика узнает новость последней, но на нынешнем уровне развития IT-общества это уже невозможно.

КИШИНЕВ, 1 июн — Sputnik. Новый протокол действий на случай обнаружения разумной жизни на других планетах подготовил для ученых шотландский астроном Дункан Форган, пишет мировая пресса.

Предыдущий документ такого рода был создан комитетом ученых проекта SETI в 1989 году. Согласно ему, исследователи должны сначала обратиться к коллегам для подтверждения открытия. После этого следует поставить в известность органы государственной власти и лишь потом сообщить об открытии широкой публике.

Теперь, учитывая реалии эры интернета и цифровых технологий, ученым рекомендуется создать блог, где будут четко сформулированы основополагающие принципы и критерии поисков, а также подробно изложен ход работы.

Форган рекомендует сообщать даже о неподтвержденном факте контакта с внеземным разумом, чтобы научная общественность могла оперативно подтвердить или опровергнуть сенсационное заявление.

Ранее стало известно, что американские астрономы вычислили группу звезд, в которой могут находиться экзопланеты с потенциальной жизнью.