Проснувшийся вулкан

В NASA рассказали о возможной серьезной угрозе Земле

(обновлено 14:54 11.09.2017)
Специалисты NASA рассказали о новой серьезной угрозе Земле, которая может привести к более страшным последствиям, чем падение астероида: о чем речь

КИШИНЕВ, 10 сен — Sputnik. Извержение супервулкана приведет к более страшным последствиям, чем падение астероида. Так считают эксперты NASA, сообщает РИА Новости.

На сегодняшний день, как полагают специалисты, на Земле порядка двадцати супервулканов, которые могут проснуться в любой момент. Эксперты подчеркивают, что извержение такого вулкана приведет к "вулканической зиме" (похолодание планетарного климата вследствие загрязнения атмосферы пеплом в процессе особо крупного извержения вулкана, влекущего за собой возникновение антипарникового эффекта). В результате могут погибнуть миллионы человек.

Самым опасным среди всех супервулканов ученые называют Йеллоустонский вулкан, который находится в американском штате Вайоминг (на западе США). Кальдера Йеллостоунского вулкана достигает размеров 55 километров на 72.

Сейчас специалисты NASA занимаются разработкой плана по предотвращению извержения этого вулкана. В частности, рассматривается вариант с увеличением объема воды для его "охлаждения".

Опасные для Земли астероиды

супервулкан, извержение вулкана, вулкан, ученые, опасность, астероид, NASA
Кратер вулкана вместо гриля, или Экстремальное барбекю по-испански - видео
Крупнейший за всю историю астероид приближается к Земле
Идеи для астронавтики будущего: астероид становится кораблем
"Странную" ось Луны и запасы золота на Земле могли создать астероиды
Вакцина AstraZeneca

Создатели "Спутник V" призывают изучить исследование Оксфорда по тромбозу

(обновлено 23:06 16.04.2021)
Российский исследовательский центр имени Н. Ф. Гамалеи обратился к медрегуляторам по всему миру с призывом внимательно изучить исследование университета Оксфорда о связи между образованием тромбов и использованием различных типов вакцин от COVID-19.

КИШИНЕВ, 16 апр – Sputnik. Исследователи Оксфордского университета опубликовали исследование о связи между побочными реакциями в виде образования тромбов и различными типами вакцин против COVID-19.

Российский Национальный исследовательский центр эпидемиологии и микробиологии имени Н. Ф. Гамалеи, рабработчик препарата "Спутник V", призывает органы разных стран, регулирующие оборот лекарственных средств внимательно изучить проведенное британскими учеными исследование.

Объектом исследования специалистов стали препараты, выпускаемые фармацевтическими компаниями Pfizer и Moderna, а также вакцины AstraZeneca.

"Оксфордский университет опубликовал важное исследование, основанное на более чем 489 тысяч получателях mRNA-вакцин, которое показывает, что риск тромбоза воротной вены, по-видимому, в 30 раз выше от mRNA-вакцин (Pfizer и Moderna), чем от AstraZeneca", – написали разработчики "Спутник V" в Twitter.

Они добавили, что риск развития тромбоза церебральной вены – основная причина, по которой многие регуляторы рекомендовали приостановить использование вакцин, производимых AstraZeneca и Johnson & Johnson, – "кажется очень сопоставимым для вакцины AstraZeneca (пять на миллион) и для mRNA-вакцин Pfizer и Moderna (четыре на миллион)".

Исследование университета Оксфорда связи между образованием тромбов и использованием вакцин от COVID-19.

"При этом риск тромбоза церебральной вены от самого COVID, по-видимому, в восемь раз, а тромбоза воротной вены в 10 раз выше, чем от mRNA-вакцин. Регуляторам следует изучить эти данные, чтобы сделать более содержательные выводы", - добавили разработчики "Спутник V".

Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) США и Центр по контролю и распространению заболеваний (CDC) рекомендовали приостановить вакцинацию от COVID-19 препаратом фармакологического подразделения Janssen компании Johnson & Johnson "из соображений предосторожности", сообщает РИА Новости.

Johnson & Johnson выпустила пресс-релиз, в котором сообщила, что решила отложить применение своей вакцины от коронавируса в Европе. Компания сообщила, что ей известно о случаях образования тромбов после вакцинации препаратом J&J.

Ранее подобные осложнения были зафиксированы при применении другой вакцины против коронавируса – компании AstraZeneca. Возможную связь тромбозов с вакцинацией AstraZeneca ЕМА признало и решило внести информацию об осложнениях в сведения о препарате.

Использование вакцины AstraZeneca в мире

В начале 2021 года в сети появились украденные данные со взломанных серверов EMA, которые показали серьезные проблемы, с которыми Pfizer, производитель mRNA-вакцины, столкнулся при переходе с лабораторного на полномасштабное производство. Данные показали, что целостность РНК образцов полномасштабного производства резко снизилась, что привело к последующему снижению безопасности. Более того, низкая целостность в сочетании с высокой дозировкой означает, что пациент получает более усеченную РНК, которая не создает иммунитет к COVID-19, а вместо этого вызывает дополнительный стресс для иммунитета человека.

Еврорегулятор признал связь между вакциной AstraZeneca и случаями тромбоза
Южная Корея частично возобновит вакцинацию препаратом AstraZeneca
"Не пошла": Гагаузия вернула Минздраву всю партию вакцины AstraZeneca

В России создадут летающий автомобиль

(обновлено 11:32 16.04.2021)
Аэромобиль "Циклокар" рассчитан на перевозку шести человек, а его максимальная скорость составит 250 километров в час. Дальность полета - до 500 километров.

КИШИНЕВ, 16 апр – Sputnik. Российский Фонд перспективных исследований начал создание аэромобиля с циклическими движителями "Циклокар". Летающий автомобиль рассчитан на перевозку до шести человек, сообщили РИА Новости в пресс-службе фонда.

Полеты первого полноразмерного прототипа "Циклокара", оснащенного полностью электрической силовой установкой, запланированы на 2022 год, рассказали в пресс-службе фонда.

Расчетные габариты "Циклокара" составят 6 метров 20 сантиметров в длину на 6 метров в ширину. Аэромобиль сможет развивать скорость до 250 километров в час. Дальность полета - до 500 километров. Машина будет способна поднимать 600 килограмм груза или перевозить шесть человек.

Создание "Циклокара" проводится в рамках проекта "Циклон", уже произведено предварительное проектирование летающей машины, проведены наземные испытания циклического движителя (циклического ротора) диаметром полтора метра, проведен испытательный полет 60-килограмового прототипа.

"Помимо компактных, по сравнению с вертолетной техникой, габаритов, отличительной особенностью аппарата является возможность посадки на наклонную поверхность - до 30 градусов, и причаливания к вертикальным поверхностям", - сказали в фонде.

"Циклокар" – летательный аппарат, который удерживается и движется в воздухе благодаря циклическим движителям. Среди основных преимуществ таких движителей - быстрое управление вектором тяги на 360 градусов, низкий уровень шума, компактность. При этом циклический движитель - одно из самых сложных в проектировании аэродинамических устройств. Эту задачу в рамках реализации проекта успешно решили ученые и инженеры новосибирского Института теплофизики и его красноярского филиала", - рассказал руководитель проектной группы Фонда перспективных исследований Ян Чибисов.

"Ключевая технология отработана, рассчитываем, что технический облик "Циклокара" воплотится в реальный летательный аппарат на горизонте в три года", - добавил он.

Как пояснили в пресс-службе фонда, пилотировать "Циклокар" будет не сложнее, чем управлять современной машиной. Для водителя и пассажиров будет предусмотрена специальная защита от вращающихся лопастей и попадания в них посторонних предметов.

Bloomberg: "Спутник V" - крупнейший научный прорыв со времен СССР
Российский научный прибор отправится на китайском аппарате изучать астероид
Нашивка на форме сотрудника ФСБ РФ

В ФСБ сообщили о задержании украинского консула в Санкт-Петербурге

(обновлено 10:42 17.04.2021)
Дипломат задержан при получении информации закрытого характера. В ФСБ заявили, что "данная деятельность несовместима со статусом дипломатического работника".

КИШИНЕВ, 17 апр – Sputnik. Украинский консул задержан с поличным в Санкт-Петербурге при получении информации закрытого характера в ходе встречи с гражданином РФ. Об этом сообщается в субботу на сайте ФСБ России.

"Федеральной службой безопасности Российской Федерации 16 апреля 2021 года в городе Санкт-Петербурге в ходе встречи с российским гражданином при получении информации закрытого характера, содержащейся в базах данных правоохранительных органов и ФСБ России, задержан с поличным украинский дипломат – консул генерального консульства Украины в городе Санкт-Петербурге Александр Сосонюк", – говорится в сообщении.

В ФСБ добавили, что "данная деятельность несовместима со статусом дипломатического работника и имеет явный враждебный характер по отношению к Российской Федерации".

"К иностранному дипломату будут применены меры в соответствии с нормами международного права", – сказано в сообщении.