Спящий человек

Российские ученые рассказали, что спасет от сердечного приступа и смерти

Гормон сна защищает от приступов сердечной недостаточности, заявляют эксперты из Российской Академии наук.

КИШИНЕВ, 18 июн — Sputnik. Мелатонин, гормон сна, улучшает работу клеток сердца — к такому выводу пришли ученые из Института теоретической и экспериментальной биофизики Российской Академии наук. Данные их исследования были опубликованы в International Journal of Molecular Sciences.

"Мы показали, что при регулярном употреблении мелатонина у старых крыс уменьшалась зона поражения сердечной мышцы при острой сердечной недостаточности", — рассказывает Ирина Одинокова, научный сотрудник лаборатории фармакологической регуляции клеточной резистентности ИТЭБ в Пущино, чьи слова приводит пресс-служба института.

Сердечная недостаточность и связанные с ней проблемы в работе кровеносной системы сегодня остаются одной из трех главных причин преждевременной смерти пожилых людей в большинстве развитых стран мира. Сегодня примерно 5% мужчин и 3% женщин страдают от этой болезни, однако к середине столетия их число может утроиться.

Российские и зарубежные ученые, как пишут Одинокова и ее коллеги, уже много лет пытаются понять, как можно заставить сердце "правильно" перекачивать кровь и снабжать все части тела необходимым количеством кислорода.

В свою очередь, ключевую роль в работе самих мышечных волокон сердца играют их митохондрии, миниатюрные клеточные "энергостанции". Нарушения в их работе могут вызывать серьезные проблемы в работе мускулов, и служить одной из причин развития сердечной недостаточности.

Одинокова и ее коллеги проверили, так ли это, экспериментируя на дюжине крыс, половина из которых употребляла вместе с водой большие количества мелатонина. Это вещество, как отмечают ученые, является не только гормоном сна, но и сильным антиоксидантом, который может проникать в митохондрии и защищать их от повреждения.

Через несколько недель после начала эксперимента ученые вызывали у животных искусственный сердечный приступ, и проследили за тем, как будет восстанавливаться их сердце и возникнет ли у них недостаточность.

Как показали эти опыты, сердце крыс, принимавших мелатонин, заметно меньше пострадало от подобной "экзекуции", чем мышцы миокарда грызунов и з контрольной группы. Причиной этого, как показали наблюдения за отдельными митохондриями, было то, что мелатонин подавлял негативные эффекты, связанные с проникновением молекул токсина внутрь них.

Врачи рассказали о том, как орехи влияют на работу сердца>>>

Для повышения уровня мелатонина в организме не обязательно принимать его в виде лекарств. Синтезу мелатонина способствует употребление в пищу продуктов, содержащих предшественник мелатонина — триптофан. Например, бананов, индейки, цыпленка, мягкого сыра, тыквенных семечек, миндальных орехов.

недостаточность, гормон сна, мелатонин, профилактика сердечно-сосудистых заболеваний, приступ, сон, инфаркт, сердце, Российская Академия наук, РАН РФ, Москва, Россия
Осипов: сидячий образ жизни приведет к серьезным проблемам с сердцем
Скользкое здоровье: как рыба помогает в профилактике заболеваний сердца
Схватило сердце – обратись к врачу
Звездное небо во время метеорного потока. Иллюстративное фото

Пятого мая наступит пик метеорного потока Майские Аквариды

(обновлено 10:18 05.05.2021)
Наилучшие условия для наблюдения метеорного потока Майские Аквариды из созвездия Водолея сложатся в ночь с 4 на 5 и с 5 на 6 мая.

КИШИНЕВ, 5 мая – Sputnik. В период пика метеорного потока эта-Аквариды (также именуемый Майскими Акваридами) в небе можно будет наблюдать до 50 метеоров в час. Об этом сообщает РИА Новости.

Прародительницей метеорного потока эта-Аквариды является знаменитая комета Галлея, орбиту которой Земля пересекает дважды – в мае с ней связан метеорный поток Майские Аквариды, а в октябре — Ориониды, рассказал агентству астроном Александр Якушечкин.

Особенностью потока является огромная скорость метеоров, отметил астроном. Это обусловлено тем, что метеорные частицы потока движутся навстречу Земле, таким образом, взаимная скорость частиц метеорного потока и Земли в ее движении вокруг Солнца складываются.

Наблюдать поток можно уже с 2 часов ночи и есть шансы увидеть метеоры, вылетающие прямо из-за горизонта. Наблюдениям в этом году помешает убывающая Луна, которая восходит 5 мая в 3.20 и своим блеском затмит часть неярких метеоров, добавил Якушечкин.

Российские академики рассказали, опасны ли пролетающие мимо Земли астероиды
Большой метеорит осветил Японию: падающее небесное тело засняли на видео
Crew Dragon

Crew Dragon с четырьмя астронавтами успешно вернулся на Землю

(обновлено 11:52 02.05.2021)
Crew Dragon приводнился в Мексиканском заливе в воскресенье утром. Международный экипаж находился на МКС на корабле с ноября прошлого года.

КИШИНЕВ, 2 мая – Sputnik. Американские астронавты Майкл Хопкинс, Виктор Гловер, Шэннон Уолкер и японец Соити Ногути успешно покинули капсулу вернувшегося из полета на Международную космическую станцию корабля Crew Dragon, сообщает РИА Новости. Трансляцию события вели в НАСА.

Crew Dragon приводнился в Мексиканском заливе в 09.57 в воскресенье. Международный экипаж прилетел на МКС на корабле в ноябре 2020 года, их миссия продолжалась около шести месяцев.

В конце апреля им на смену прибыл другой Crew Dragon с экипажем из американцев Шейна Кимброу и Меган МакАртур, японца Акихико Хосидэ и француза Тома Песке. В настоящее время на станции также находятся россияне Олег Новицкий и Петр Дубров, американец Марк Ванде Хай, которые ранее прилетели на МКС на корабле "Союз МС-18".

Первым капсулу корабля покинул Хопкинс, вслед за ним – Гловер, Уолкер и Ногути. Астронавты вышли из кабины с помощью сотрудников компании SpaceX, которой принадлежит космический корабль. Теперь им предстоит пройти медосмотр, затем астронавтов на вертолете доставят в город Пенсакола, а после на самолете НАСА – в Хьюстон. После приводнения корабля сообщалось, что экипаж чувствует себя хорошо.

Видео: на борт МКС перешел экипаж корабля Crew Dragon
Астронавты SpaceX Crew Dragon успешно приземлились - видео
Как прошел первый пилотируемый запуск корабля Crew Dragon - фото
Страхи

Отпуск в COVID-19. Как не бояться? Где отдыхать, чтобы не заразиться?

(обновлено 02:12 08.05.2021)
Страх - это нормально! Он отличный союзник, просто надо уметь с ним договариваться. Ведущий и гости подкаста ищут правильные подходы к страхам, свойственным большинству из нас. Второй сезон подкаста, помимо страхов, посвящён разбору популярных ошибок.
Отпуск в COVID-19. Как не бояться? Где отдыхать, чтобы не заразиться?

С начала вспышки эпидемии коронавируса мы пережили две волны и, возможно, приблизились к третьей. Спустя полтора года многие по-прежнему испытывают страх выходить на улицу, встречаться с друзьями или уезжать далеко от дома. Как наконец расслабиться, преодолеть страх и поехать в отпуск. Где отдыхать, чтобы минимизировать риски заражения.

Почему для полноценного отпуска нужно уезжать из дома? Как жить и отдыхать в условиях новой реальности рассказывают эксперты – клинический психолог, психотерапевт, психиатр Анастасия Афанасьева и заместитель генерального директора "МОСГОРТУР" Юлия Силенко.

Слушайте подкасты РИА Новости.

отпуск, коронавирус