Таракан

Сенсационное открытие: российский ученый нашел останки таракономуравья

(обновлено 20:20 17.09.2018)
Сообщается, что уникальное насекомое жило на Земле около 47 миллионов лет назад, в эпоху эоцена.

КИШИНЕВ, 18 сен — Sputnik. Ученые из Палеонтологического института Российской академии наук (РАН) и их зарубежные партнеры нашли в США и в Бирме останки крайне необычных древних насекомых, похожих на муравьев, пчел и ос, но при этом являющихся тараканами. Об их выводах сообщило РИА Новости

"Подобная форма мимикрии крайне редка среди современных тараканов — лишь несколько их видов сегодня копирует облик нескольких жуков. Мы показали, что в прошлом тараканы не просто обладали способностью к мимикрии, но и подражали сразу нескольким хищным насекомым, меняясь вместе с ними", — пишут Даниил Аристов из Палеонтологического института РАН в Москве и его коллеги.

Многие насекомые, змеи и другие животные выработали в ходе эволюции различные виды "маскировки", которые называются мимикрией. Как правило, безобидные насекомые стараются подражать ядовитым или хищным видам, или же пытаются слиться с окружающей средой. Ярким примером такого поведения являются насекомые-палочники, практически не отличимые по окраске и форме от веточек или сухих листьев.

Первые насекомые, обладающие подобной "суперспособностью", как показывают окаменелые отпечатки их телец, появились примерно 125 миллионов лет назад, еще во времена динозавров и до появления цветочных растений. Как и почему это произошло — пока остается предметом ожесточенных дискуссий среди специалистов.

Аристов и его коллеги проводили своеобразную "перепись" уже известных видов мимикрирующих древних насекомых, и искали новые окаменелые остатки подобных существ, изучая запасники музеев, в которых хранились окаменелости времен конца мезозоя и начала кайнозоя, современной геологической эпохи.

В одном из этих музеев Аристов обнаружил отпечатки тела любопытного "муравья" длиной примерно в 2,4 сантиметра. Он жил на Земле примерно 47 миллионов лет назад, в эпоху эоцена. Его необычный облик заставил ученых просветить его при помощи трехмерных сканеров и восстановить трехмерное устройство его тела.

Оказалось, что "муравей" на самом деле был представителем группы так называемых алиеноптер, тараканоподобных беспозвоночных, похожей одновременно и на тараканов, и на богомолов по своему происхождению, образу жизни и диете. Помимо "тараканомуравья", получившего имя Grant viridifluvius, в эту группу, как обнаружили Аристов и его коллеги, входили и многие другие насекомые, копировавшие облик других перепончатокрылых хищников.

Что интересно, их изучение и сравнение показывает, что характер их камуфляжа отражает разнообразие и распространенность копируемых ими хищников в тот момент времени, когда существовал каждый из этих видов тараканов. Иными словами, они исчезали и появлялись вместе с теми опасными видами пчел, ос и муравьев, которых они копировали.

Пока главной загадкой остается то, почему современные тараканы не обладают подобной "суперспособностью", и почему все представители алиеноптер вымерли, не оставив потомков. Как надеются ученые, дальнейшие раскопки помогут им найти ответ на этот вопрос.

тараканомуравей, насекомое, находка, палеонтолог, Российская Академия наук, Россия
Утро с нами! (539)
Поможет ли археологам находка корреспондента Sputnik в Кишиневе
Экстраординарная находка в древнем городе Помпеи
Уникальная находка в Приднестровье: "предсмертное" послание из Афгана
Звездное небо во время метеорного потока. Иллюстративное фото

Пятого мая наступит пик метеорного потока Майские Аквариды

(обновлено 10:18 05.05.2021)
Наилучшие условия для наблюдения метеорного потока Майские Аквариды из созвездия Водолея сложатся в ночь с 4 на 5 и с 5 на 6 мая.

КИШИНЕВ, 5 мая – Sputnik. В период пика метеорного потока эта-Аквариды (также именуемый Майскими Акваридами) в небе можно будет наблюдать до 50 метеоров в час. Об этом сообщает РИА Новости.

Прародительницей метеорного потока эта-Аквариды является знаменитая комета Галлея, орбиту которой Земля пересекает дважды – в мае с ней связан метеорный поток Майские Аквариды, а в октябре — Ориониды, рассказал агентству астроном Александр Якушечкин.

Особенностью потока является огромная скорость метеоров, отметил астроном. Это обусловлено тем, что метеорные частицы потока движутся навстречу Земле, таким образом, взаимная скорость частиц метеорного потока и Земли в ее движении вокруг Солнца складываются.

Наблюдать поток можно уже с 2 часов ночи и есть шансы увидеть метеоры, вылетающие прямо из-за горизонта. Наблюдениям в этом году помешает убывающая Луна, которая восходит 5 мая в 3.20 и своим блеском затмит часть неярких метеоров, добавил Якушечкин.

Российские академики рассказали, опасны ли пролетающие мимо Земли астероиды
Большой метеорит осветил Японию: падающее небесное тело засняли на видео
Crew Dragon

Crew Dragon с четырьмя астронавтами успешно вернулся на Землю

(обновлено 11:52 02.05.2021)
Crew Dragon приводнился в Мексиканском заливе в воскресенье утром. Международный экипаж находился на МКС на корабле с ноября прошлого года.

КИШИНЕВ, 2 мая – Sputnik. Американские астронавты Майкл Хопкинс, Виктор Гловер, Шэннон Уолкер и японец Соити Ногути успешно покинули капсулу вернувшегося из полета на Международную космическую станцию корабля Crew Dragon, сообщает РИА Новости. Трансляцию события вели в НАСА.

Crew Dragon приводнился в Мексиканском заливе в 09.57 в воскресенье. Международный экипаж прилетел на МКС на корабле в ноябре 2020 года, их миссия продолжалась около шести месяцев.

В конце апреля им на смену прибыл другой Crew Dragon с экипажем из американцев Шейна Кимброу и Меган МакАртур, японца Акихико Хосидэ и француза Тома Песке. В настоящее время на станции также находятся россияне Олег Новицкий и Петр Дубров, американец Марк Ванде Хай, которые ранее прилетели на МКС на корабле "Союз МС-18".

Первым капсулу корабля покинул Хопкинс, вслед за ним – Гловер, Уолкер и Ногути. Астронавты вышли из кабины с помощью сотрудников компании SpaceX, которой принадлежит космический корабль. Теперь им предстоит пройти медосмотр, затем астронавтов на вертолете доставят в город Пенсакола, а после на самолете НАСА – в Хьюстон. После приводнения корабля сообщалось, что экипаж чувствует себя хорошо.

Видео: на борт МКС перешел экипаж корабля Crew Dragon
Астронавты SpaceX Crew Dragon успешно приземлились - видео
Как прошел первый пилотируемый запуск корабля Crew Dragon - фото
Страхи

Отпуск в COVID-19. Как не бояться? Где отдыхать, чтобы не заразиться?

(обновлено 02:12 08.05.2021)
Страх - это нормально! Он отличный союзник, просто надо уметь с ним договариваться. Ведущий и гости подкаста ищут правильные подходы к страхам, свойственным большинству из нас. Второй сезон подкаста, помимо страхов, посвящён разбору популярных ошибок.
Отпуск в COVID-19. Как не бояться? Где отдыхать, чтобы не заразиться?

С начала вспышки эпидемии коронавируса мы пережили две волны и, возможно, приблизились к третьей. Спустя полтора года многие по-прежнему испытывают страх выходить на улицу, встречаться с друзьями или уезжать далеко от дома. Как наконец расслабиться, преодолеть страх и поехать в отпуск. Где отдыхать, чтобы минимизировать риски заражения.

Почему для полноценного отпуска нужно уезжать из дома? Как жить и отдыхать в условиях новой реальности рассказывают эксперты – клинический психолог, психотерапевт, психиатр Анастасия Афанасьева и заместитель генерального директора "МОСГОРТУР" Юлия Силенко.

Слушайте подкасты РИА Новости.

отпуск, коронавирус