Восхождение солнца над землей в открытом космосе

Есть ли жизнь во вселенной: найдены две похожие на Землю планеты

(обновлено 10:27 21.09.2018)
Всего за два дня спутник NASA выявил две планеты, на которые ученым следует обратить внимание.

КИШИНЕВ, 21 сен – Sputnik. Спутник NASA по поиску похожих на Землю планет за пределами Солнечной системы обнаружил вторую за два дня планету, достойную внимания ученых. Об этом сообщается на странице Twitter, посвященной работе спутника.

"Вторая планета-кандидат обнаружена. Немного больше, чем Земля, эта планета вращается вокруг LHS 3844, карликовой звезды класса М в 49 световых годах отсюда, каждые 11 часов", — говорится в тексте сообщения.

Находка охарактеризована как "горячая Земля".

Об обнаружении первой планеты информация появилась 19 сентября. Ее назвали "супер-Землей", которая вращается вокруг звезды Пи Столовая гора в созвездии Столовая гора на расстоянии около 60 световых лет от Земли. По данным NASA, масса и радиус планеты свидетельствуют о плотности, сопоставимой с плотностью воды, что позволяет сделать вывод о возможном наличии там воды или газов. Это одна из двух известных планет этой системы.

Аппарат TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite) в NASA называют "охотником за планетами" и надеются, что он станет "новым шагом в поиске планет за пределами Солнечной системы, так называемых экзопланет". Его запустили в апреле 2018 года. По задумке создателей, TESS будет исследовать около 200 тысяч звезд в районе Солнца. Ученые рассчитывают, что полученные аппаратом данные позволят уточнить и значительно увеличить число известных экзопланет и создадут основу для будущих исследований, уточняет РИА Новости

Новый аппарат, двигаясь по высокоэллиптической орбите, около двух лет будет "сканировать" космическое пространство, наблюдая через свои камеры за наиболее яркими звездами. Зонд, как и космический телескоп "Кеплер", будет смотреть на свечение звезд, фиксируя на их диске периодические затемнения, которые свидетельствуют о прохождении перед ними других космических тел. Зонд будет совершать виток по орбите каждые 13,7 дня, передача данных будет происходить во время его сближения с Землей. Хотя зонд не будет искать жизнь на других планетах, собранные им данные помогут определить планеты, на которых она потенциально возможна.

Как утверждают в НАСА, TESS будет вести наблюдения практически за всем небом, покрывая в 350 раз больше космического пространства, чем космический телескоп "Кеплер". В разработке миссии спутника и создании аппарата участвовали более десяти университетов и научно-исследовательских центров по всему миру.

планеты, спутник, ученые, поиск, NASA, Земля
Звездные войны: что заставляет США разместить оружие в космосе
Молнии над Землей: как выглядит гроза из космоса
Фото из космоса: красное пятно на Юпитере, скопление галактик и другие загадки Вселенной
Эксперт: пластиковые острова и города на Земле видны уже из космоса
Вакцина AstraZeneca

Создатели "Спутник V" призывают изучить исследование Оксфорда по тромбозу

(обновлено 23:06 16.04.2021)
Российский исследовательский центр имени Н. Ф. Гамалеи обратился к медрегуляторам по всему миру с призывом внимательно изучить исследование университета Оксфорда о связи между образованием тромбов и использованием различных типов вакцин от COVID-19.

КИШИНЕВ, 16 апр – Sputnik. Исследователи Оксфордского университета опубликовали исследование о связи между побочными реакциями в виде образования тромбов и различными типами вакцин против COVID-19.

Российский Национальный исследовательский центр эпидемиологии и микробиологии имени Н. Ф. Гамалеи, рабработчик препарата "Спутник V", призывает органы разных стран, регулирующие оборот лекарственных средств внимательно изучить проведенное британскими учеными исследование.

Объектом исследования специалистов стали препараты, выпускаемые фармацевтическими компаниями Pfizer и Moderna, а также вакцины AstraZeneca.

"Оксфордский университет опубликовал важное исследование, основанное на более чем 489 тысяч получателях mRNA-вакцин, которое показывает, что риск тромбоза воротной вены, по-видимому, в 30 раз выше от mRNA-вакцин (Pfizer и Moderna), чем от AstraZeneca", – написали разработчики "Спутник V" в Twitter.

Они добавили, что риск развития тромбоза церебральной вены – основная причина, по которой многие регуляторы рекомендовали приостановить использование вакцин, производимых AstraZeneca и Johnson & Johnson, – "кажется очень сопоставимым для вакцины AstraZeneca (пять на миллион) и для mRNA-вакцин Pfizer и Moderna (четыре на миллион)".

Исследование университета Оксфорда связи между образованием тромбов и использованием вакцин от COVID-19.

"При этом риск тромбоза церебральной вены от самого COVID, по-видимому, в восемь раз, а тромбоза воротной вены в 10 раз выше, чем от mRNA-вакцин. Регуляторам следует изучить эти данные, чтобы сделать более содержательные выводы", - добавили разработчики "Спутник V".

Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) США и Центр по контролю и распространению заболеваний (CDC) рекомендовали приостановить вакцинацию от COVID-19 препаратом фармакологического подразделения Janssen компании Johnson & Johnson "из соображений предосторожности", сообщает РИА Новости.

Johnson & Johnson выпустила пресс-релиз, в котором сообщила, что решила отложить применение своей вакцины от коронавируса в Европе. Компания сообщила, что ей известно о случаях образования тромбов после вакцинации препаратом J&J.

Ранее подобные осложнения были зафиксированы при применении другой вакцины против коронавируса – компании AstraZeneca. Возможную связь тромбозов с вакцинацией AstraZeneca ЕМА признало и решило внести информацию об осложнениях в сведения о препарате.

Использование вакцины AstraZeneca в мире

В начале 2021 года в сети появились украденные данные со взломанных серверов EMA, которые показали серьезные проблемы, с которыми Pfizer, производитель mRNA-вакцины, столкнулся при переходе с лабораторного на полномасштабное производство. Данные показали, что целостность РНК образцов полномасштабного производства резко снизилась, что привело к последующему снижению безопасности. Более того, низкая целостность в сочетании с высокой дозировкой означает, что пациент получает более усеченную РНК, которая не создает иммунитет к COVID-19, а вместо этого вызывает дополнительный стресс для иммунитета человека.

Еврорегулятор признал связь между вакциной AstraZeneca и случаями тромбоза
Южная Корея частично возобновит вакцинацию препаратом AstraZeneca
"Не пошла": Гагаузия вернула Минздраву всю партию вакцины AstraZeneca

В России создадут летающий автомобиль

(обновлено 11:32 16.04.2021)
Аэромобиль "Циклокар" рассчитан на перевозку шести человек, а его максимальная скорость составит 250 километров в час. Дальность полета - до 500 километров.

КИШИНЕВ, 16 апр – Sputnik. Российский Фонд перспективных исследований начал создание аэромобиля с циклическими движителями "Циклокар". Летающий автомобиль рассчитан на перевозку до шести человек, сообщили РИА Новости в пресс-службе фонда.

Полеты первого полноразмерного прототипа "Циклокара", оснащенного полностью электрической силовой установкой, запланированы на 2022 год, рассказали в пресс-службе фонда.

Расчетные габариты "Циклокара" составят 6 метров 20 сантиметров в длину на 6 метров в ширину. Аэромобиль сможет развивать скорость до 250 километров в час. Дальность полета - до 500 километров. Машина будет способна поднимать 600 килограмм груза или перевозить шесть человек.

Создание "Циклокара" проводится в рамках проекта "Циклон", уже произведено предварительное проектирование летающей машины, проведены наземные испытания циклического движителя (циклического ротора) диаметром полтора метра, проведен испытательный полет 60-килограмового прототипа.

"Помимо компактных, по сравнению с вертолетной техникой, габаритов, отличительной особенностью аппарата является возможность посадки на наклонную поверхность - до 30 градусов, и причаливания к вертикальным поверхностям", - сказали в фонде.

"Циклокар" – летательный аппарат, который удерживается и движется в воздухе благодаря циклическим движителям. Среди основных преимуществ таких движителей - быстрое управление вектором тяги на 360 градусов, низкий уровень шума, компактность. При этом циклический движитель - одно из самых сложных в проектировании аэродинамических устройств. Эту задачу в рамках реализации проекта успешно решили ученые и инженеры новосибирского Института теплофизики и его красноярского филиала", - рассказал руководитель проектной группы Фонда перспективных исследований Ян Чибисов.

"Ключевая технология отработана, рассчитываем, что технический облик "Циклокара" воплотится в реальный летательный аппарат на горизонте в три года", - добавил он.

Как пояснили в пресс-службе фонда, пилотировать "Циклокар" будет не сложнее, чем управлять современной машиной. Для водителя и пассажиров будет предусмотрена специальная защита от вращающихся лопастей и попадания в них посторонних предметов.

Bloomberg: "Спутник V" - крупнейший научный прорыв со времен СССР
Российский научный прибор отправится на китайском аппарате изучать астероид
Ион Кику. Архивное фото

Экс-премьер Ион Кику официально зарегистрировал партию

(обновлено 10:33 17.04.2021)
В Молдове стало на одну политическую партию больше: бывший глава правительства собрал своих единомышленников и уже получил бумаги о регистрации политформирования.

КИШИНЕВ, 17 апр - Sputnik. Бывший молдавский премьер-министр Ион Кику официально зарегистрировал свою политическую партию. Новое политформирование называется Партия Развития и Объединения Молдовы (ПРОМ).

Как рассказал в субботу Кику, он подал все необходимые документы в Агентство государственных услуг, и учреждение зарегистрировало партию в Государственном реестре юридических лиц.

"Нашей команде удалось пройти все предусмотренные законом шаги для регистрации политического формирования. За это время вокруг нас собралось более 1600 наших сограждан, которые вступили в ряды ПРОМ и создали партию", - заявил Кику.

По словам экс-премьера, уже создано пять территориальных организаций, которые выдвинули своих делегатов для участия в учредительном съезде ПРОМ.

Как пояснил Кику, его политическое формирование будет правоцентристским и станет выступать за улучшение жизни людей путем объединения общества вокруг общих идей и целей.

Программа партии включает два основных пункта:

• правовое государство и восстановление правопорядка в стране (повышение уровня безопасности граждан, оздоровление судебной системы, реформирование политической системы, борьба с коррупцией);
  • объединение усилий для достижения перспективы европейской интеграции, осуществление реинтеграции страны (реализация Соглашения об Ассоциации с ЕС).

Кику назвал заявления Слусаря по ГЦБ "экономической диверсией"