Астероид на фоне Земли. Рисунок.

Ученые: Земля сталкивается с астероидами вдвое чаще угроза растет

(обновлено 10:07 19.01.2019)
Астрономы пытаются предсказать, ждет ли человечество судьба динозавров.

КИШИНЕВ, 19 янв — Sputnik. Частота столкновения Земли с астероидами на протяжении веков не уменьшилась, а напротив, увеличилась более чем вдвое. Об этом говорится в статье, опубликованной астрономами из университета Торонто в авторитетном научном журнале Science.

Ученые исследовали статистику столкновений с кометами и астероидами, изучая естественный спутник Земли. На Луне следы столкновений сохраняются тысячи и миллионы лет, в то время как на Земле в результате геологической активности последствия катастроф становятся недоступны для изучения.

С помощью инфракрасного радиометра, установленного на борту американского зонда LRO, который работает на лунной орбите уже десять лет, астрономы собрали данные, изучив 111 лунных кратеров диаметром более десяти километров.

Эксперимент показал, что за последние 290 миллионов лет число столкновений Луны с небесными телами выросло в 2,5 раза.

Авторы исследования предполагают, что этот рост может быть вызван нарушением траекторий движения тел в поясе астероидов, расположенном между орбитами Марса и Юпитера. Не исключено, что именно этот фактор привел к метеоритному удару по Земле, уничтожившему динозавров 66 миллионов лет назад.