Эта рыба самая полезная в мире, узнайте почему

(обновлено 10:45 28.01.2020)
Ученые заявили, что речь идет о боганидском гольце, ее употребление снижает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, улучшает деятельность мозга.

КИШИНЕВ, 26 янв - Sputnik. Исследователи Сибирского федерального университета (СФУ) и Института биофизики Сибирского отделения РАН обнаружили рекордное содержание полиненасыщенных жирных кислот омега-3 в боганидском гольце, обитающем в арктической зоне Сибири, сообщило РИА Новости

Определен крайне полезный для сердца и сосудов витамин>>>

Рыба и морепродукты — основные источники полиненасыщенных жирных кислот семейства омега-3: эйкозапентаеновой и докозагексаеновой. Их употребление снижает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, улучшает деятельность мозга. Всемирная организация здравоохранения рекомендует ежедневно употреблять не менее грамма этих веществ.

По словам заведующего кафедрой водных и наземных экосистем СФУ Михаила Гладышева, в боганидском гольце уровень омега-3 кислот достигает 33 миллиграммов на грамм.

"Употребление всего лишь 30 граммов в день этой рыбы, живущей на севере Красноярского края, покроет рекомендуемую медиками суточную норму полезных жирных кислот", — отметил он.

Гладышев добавил, что ученые не выявили существенных факторов, по которым морская рыба полезнее пресноводной. Так, в мышечной ткани сардины суммарное количество эйкозапентаеновой и докозагексаеновой кислот достигает 26 миллиграммов на грамм биомассы.

Читайте Sputnik в "Одноклассниках">>>

Астероид

К Земле приближается астероид стоимостью в миллиарды долларов

(обновлено 10:02 26.11.2020)
Небесное тело диаметром от 370 до 820 метров максимально сблизится с Землей в пятницу, 29 ноября, причем расстояние это составит более чем 4 миллиона километров.

КИШИНЕВ, 26 ноя – Sputnik. Астероид 153201 (2000 WO107) относится к классу потенциально опасных из-за того, что пересекает орбиту земного шара. Однако угрозы для Земли в данный момент он не представляет, так как пройдет на расстоянии, которое в 11 раз превышает дистанцию между планетой и ее естественным спутником – Луной.

Интересен этот астероид прежде всего тем, что в его недрах содержатся никель, железо и кобальт. По оценке базы данных Asterank, которая ведет учет информации о 600 000 астероидов, стоимость полезных ископаемых на 2000 WO107 можно оценить в 17,4 миллиарда долларов. А прибыль от их освоения специалисты ресурса оценили в почти 726 миллионов долларов.

Пока же речь об освоении небесных богатств не идет, мы можем только наблюдать как астероид-миллиардер проходит близ нашей планеты. Он был открыт в ноябре 2000 года, с тех пор за его движением ведутся регулярные наблюдения.

По оценке NASA, 1 декабря 2140 года астероид 2000 WO107 приблизится к Земле на расстояние менее, чем до Луны. Может, к тому времени уже появятся технологии, которые позволят освоить недра небесного тела.

Самая яркая и редкая комета Neowise в небе над нами - фото
Астероид размером с многоэтажку пролетит близ Земли 1 сентября
Астероид Апофис меняет траекторию: выросла ли вероятность его столкновения с Землей
Дезинфекция.

Следующая пандемия: ученые указали на карте мира регионы, откуда она может прийти

(обновлено 19:26 25.11.2020)
Хотя страны с высоким уровнем дохода не так широко представлены в зоне наибольшего риска из-за лучшей инфраструктуры здравоохранения, они тем не менее требуют пристального внимания из-за чрезвычайно высокого антропогенного фактора, влияющего на дикую природу

КИШИНЕВ, 25 ноя – Sputnik. Международная группа исследователей проанализировала экологические, социальные и экономические факторы, которые могут повлиять на распространение заболеваний.

Они выявили и обозначили на карте области, где взаимодействие между дикой природой и человеком пересекается со слабостью системы здравоохранения и перенаселенными городами.

Так, в зоне наибольшего риска оказались регионы Африки к югу от Сахары, Южная Азия и Юговосточная Азия, а также западное побережье Латинской Америки.

​Руководитель группы исследователей, доктор Майкл Уолш отметил, что хотя страны с высоким уровнем дохода не так широко представлены в зоне наибольшего риска из-за лучшей инфраструктуры здравоохранения.

Они тем не менее требуют пристального внимания из-за чрезвычайно высокого антропогенного фактора, влияющего на дикую природу.

"С помощью  полученных данных люди смогут разрабатывать системы, включающие улучшение инфраструктуры здравоохранения, безопасное животноводство, сохранение среды обитания диких животных, а также контроль перемещений через крупные транспортные узлы для предотвращения следующей пандемии", - подчеркнул Уолш.

Коронавирус в ноябре 2020
Протесты против пандемии: как мир справляется с новой волной - видео
Карантец, ковидло и гречкохайп: как пандемия повлияла на появление новых слов
ВОЗ назвала локдаун крайней мерой в борьбе с пандемией
Парк.

Погодные рекорды Молдовы 27 ноября

(обновлено 21:56 26.11.2020)
В Государственной гидрометеорологической службе страны рассказали о наиболее высокой и самой низкой температуре на это число.

КИШИНЕВ, 27 ноя - Sputnik. Минимальный показатель температуры воздуха на территории Молдовы 27 ноября специалисты зафиксировали в конце позапрошлого столетия.

Об этом свидетельствуют данные Государственной гидрометеорологической службы республики.

По информации синоптиков, самый низкий атмосферный показатель приборы зарегистрировали в 1892 году. В тот день столбик термометра упал до отметки в -14,6 градуса по Цельсию.

А максимальное значение температуры на это число за всю историю наблюдений было отмечено полвека назад. Так, 27 ноября 1969 года в тени воздух прогрелся до +17,1 градуса.

Таким образом, разница между самым низким и самым высоким температурными показателями, датированными 26 ноября и внесенными синоптиками в свои журналы в разные годы, составляет 31,7 градуса.

Наблюдения метеорологов на территории Молдовы ведутся с 1886 года.

Погода в Молдове