Чашка черного кофе

Возникает ли рак при употреблении чая или кофе - ученые дали ответ

(обновлено 18:24 22.09.2020)
Проведенный анализ является наблюдательным исследованием, а не экспериментом, и не доказывает причинно-следственную связь.

Международная группа ученых обнаружила, что употребление двух и более чашек кофе или чая в день может увеличить риск развития рака легких, пишет РИА Новости.

Употребление этого продукта может спасти от инсульта>>>

Исследователи проанализировали медицинские данные около 1,2 миллиона человек из Азии и США. Период наблюдения в среднем составил порядка восьми с половиной лет.

Выяснилось, что у некурящих людей, выпивавших от двух чашек кофе в день, на 41% выше риск развития рака легких. У некурящих любителей чая — на 37% выше.

Уточняется, что возраст человека и его расовая принадлежность не играют существенной роли, выяснили исследователи. Также не имеет значения, какой кофе пьет человек — с кофеином или без него.

По словам специалистов, проведенный анализ является наблюдательным исследованием, а не экспериментом, и не доказывает причинно-следственную связь.

Размножение COVID-19 способен остановить витамин - ученые>>>

Ученые тем не менее предположили, что развитие рака легких в данном случае связано не с воздействием на организм кофеина, а с последствием обжарки кофейных зерен. Взаимосвязь между риском развития онкологического заболевания и употреблением чая пока никак не объясняется.

исследования, мнение, ответ, напитки, кофе, чай
Утро с нами! (544)
Ученые назвали напиток, который может вдвое снизить риск развития рака
Чай: возможный вред и несомненная польза - все дело в температуре и оттенке
Кофе как лекарство: от каких болезней помогает горький напиток
Астероид

К Земле приближается астероид стоимостью в миллиарды долларов

(обновлено 10:02 26.11.2020)
Небесное тело диаметром от 370 до 820 метров максимально сблизится с Землей в пятницу, 29 ноября, причем расстояние это составит более чем 4 миллиона километров.

КИШИНЕВ, 26 ноя – Sputnik. Астероид 153201 (2000 WO107) относится к классу потенциально опасных из-за того, что пересекает орбиту земного шара. Однако угрозы для Земли в данный момент он не представляет, так как пройдет на расстоянии, которое в 11 раз превышает дистанцию между планетой и ее естественным спутником – Луной.

Интересен этот астероид прежде всего тем, что в его недрах содержатся никель, железо и кобальт. По оценке базы данных Asterank, которая ведет учет информации о 600 000 астероидов, стоимость полезных ископаемых на 2000 WO107 можно оценить в 17,4 миллиарда долларов. А прибыль от их освоения специалисты ресурса оценили в почти 726 миллионов долларов.

Пока же речь об освоении небесных богатств не идет, мы можем только наблюдать как астероид-миллиардер проходит близ нашей планеты. Он был открыт в ноябре 2000 года, с тех пор за его движением ведутся регулярные наблюдения.

По оценке NASA, 1 декабря 2140 года астероид 2000 WO107 приблизится к Земле на расстояние менее, чем до Луны. Может, к тому времени уже появятся технологии, которые позволят освоить недра небесного тела.

Самая яркая и редкая комета Neowise в небе над нами - фото
Астероид размером с многоэтажку пролетит близ Земли 1 сентября
Астероид Апофис меняет траекторию: выросла ли вероятность его столкновения с Землей
Дезинфекция.

Следующая пандемия: ученые указали на карте мира регионы, откуда она может прийти

(обновлено 19:26 25.11.2020)
Хотя страны с высоким уровнем дохода не так широко представлены в зоне наибольшего риска из-за лучшей инфраструктуры здравоохранения, они тем не менее требуют пристального внимания из-за чрезвычайно высокого антропогенного фактора, влияющего на дикую природу

КИШИНЕВ, 25 ноя – Sputnik. Международная группа исследователей проанализировала экологические, социальные и экономические факторы, которые могут повлиять на распространение заболеваний.

Они выявили и обозначили на карте области, где взаимодействие между дикой природой и человеком пересекается со слабостью системы здравоохранения и перенаселенными городами.

Так, в зоне наибольшего риска оказались регионы Африки к югу от Сахары, Южная Азия и Юговосточная Азия, а также западное побережье Латинской Америки.

​Руководитель группы исследователей, доктор Майкл Уолш отметил, что хотя страны с высоким уровнем дохода не так широко представлены в зоне наибольшего риска из-за лучшей инфраструктуры здравоохранения.

Они тем не менее требуют пристального внимания из-за чрезвычайно высокого антропогенного фактора, влияющего на дикую природу.

"С помощью  полученных данных люди смогут разрабатывать системы, включающие улучшение инфраструктуры здравоохранения, безопасное животноводство, сохранение среды обитания диких животных, а также контроль перемещений через крупные транспортные узлы для предотвращения следующей пандемии", - подчеркнул Уолш.

Коронавирус в ноябре 2020
Протесты против пандемии: как мир справляется с новой волной - видео
Карантец, ковидло и гречкохайп: как пандемия повлияла на появление новых слов
ВОЗ назвала локдаун крайней мерой в борьбе с пандемией
Парк.

Погодные рекорды Молдовы 27 ноября

(обновлено 21:56 26.11.2020)
В Государственной гидрометеорологической службе страны рассказали о наиболее высокой и самой низкой температуре на это число.

КИШИНЕВ, 27 ноя - Sputnik. Минимальный показатель температуры воздуха на территории Молдовы 27 ноября специалисты зафиксировали в конце позапрошлого столетия.

Об этом свидетельствуют данные Государственной гидрометеорологической службы республики.

По информации синоптиков, самый низкий атмосферный показатель приборы зарегистрировали в 1892 году. В тот день столбик термометра упал до отметки в -14,6 градуса по Цельсию.

А максимальное значение температуры на это число за всю историю наблюдений было отмечено полвека назад. Так, 27 ноября 1969 года в тени воздух прогрелся до +17,1 градуса.

Таким образом, разница между самым низким и самым высоким температурными показателями, датированными 26 ноября и внесенными синоптиками в свои журналы в разные годы, составляет 31,7 градуса.

Наблюдения метеорологов на территории Молдовы ведутся с 1886 года.

Погода в Молдове