Раковые клетки

Ученые нашли новый метод борьбы с раком

Новый метод борьбы с раковыми клетками разработали ученые из американского НИИ Санфорд Бернем Пребис.

КИШИНЕВ, 30 сен - Sputnik. Американским ученым удалось выяснить что, замедления роста опухоли можно достичь путем блокирования механизма построения комплексов ядерных пор. Именно этот механизм отвечает за транзит материалов в ядро клетки и из него. Блокируя этот механизм, можно оставить здоровые клетки неповрежденными.

"Мы показали, что неспособность построить каналы ядерных пор является разрушительной для быстрорастущих раковых клеток, но, похоже, не влияет на здоровые клетки, которые просто останавливают рост, а затем восстанавливаются", - отметил один из авторов исследования Стивен Сакума.

Учеными были проведены исследования на мышах, им были трансплантированы опухолевые клетки человека, которые не могут образовывать ядерные поры. По результатам эксперимента, у всех подопытных грызунов рост злокачественных новообразований значительно замедлился.

Данное открытие в будущем успешно приведет к формированию нового подхода к лечению агрессивных или метастатических форм рака, заверяют специалисты.

Онколог назвал симптомы, по которым можно распознать рак кожи
Рак крови: каковы первые симптомы страшной болезни
Спина бьет тревогу: ученые назвали необычный симптом рака у человека
Смартфон

Эксперт: контактов "мама" и "папа" в телефоне быть не должно

(обновлено 13:17 19.10.2020)
В мобильном телефоне сконцентрированы все персональные данные пользователя. Юрист рассказал, как не стать жертвой мошенничества при утере телефона.

КИШИНЕВ, 19 окт — Sputnik. В любой момент ваш телефон может быть похищен, утерян или забыт. Самое ужасное, что вместе с ним ваши персональные данные могут попасть в руки нечестных людей. Как обезопаситься от этого, рассказал агентству "Прайм" заведующий филиалом московской коллегии адвокатов "Защита" Анатолий Миронов.

Для сохранения безопасности нужно соблюдать меры минимальной предосторожности, а именно – никогда не указывайте в адресной книге телефона полные данные своих близких родственников с упоминанием степени родства.

Например, никогда не указывайте в контактах "папа" "мама" или "сестра" с указанием их имен и отчества.

По словам эксперта, мошенники могут с украденного у вас телефона отправить сообщение, например, вашей маме: "Любимая мама, я не могу говорить, но тебе позвонит человек и сделай так, как он просит". Затем злоумышленники уже с другого номера позвонят маме и расскажут, что вам срочно нужны деньги, чтобы избавиться от каких-либо неприятностей.

"При этом мотивировки могут быть самыми разнообразными, начиная от дорожно-транспортных происшествий и задержания полицией до рассказов про несуществующие долги или компрометирующую вас информацию, которая может быть уничтожена только после передачи внушительной денежной суммы", — добавил юрист.

Также никогда не записывайте в смартфон коды ваших банковских карт, их не должно быть ни в телефонной книге, ни в текстовых файлах, хранящихся в телефоне. Не записывайте коды доступа домофонов с указанием номера квартиры и этажа.

В сохранении персональных данных могут помочь встроенные защитные функции телефона, которые нужно обязательно использовать. Не лишним будет и периодически проверять информацию, которую вы храните в смартфоне, если вы обнаружите, что она может вам навредить, попав в чужие руки, лучше всего будет ее удалить.

Специалист объяснил, следует ли устанавливать антивирус на смартфон
Ученые рассказали, сколько времени коронавирус "живет" на смартфонах и деньгах
Мужчина в маске. Иллюстративное фото.

Ученые назвали новый симптом заражения коронавирусом

(обновлено 12:39 19.10.2020)
Ученые из Университетского колледжа Лондона и Королевского национального комитета выявили новый симптом коронавируса.

КИШИНЕВ, 19 окт - Sputnik. По данным ученых, наряду с уже известными ранними симптомами, такими как кашель и потеря запаха и вкуса, о заражении могут свидетельствовать изменения слуха, пишет РИА Новости со ссылкой на Daily Express.

К такому выводу исследователи пришли после того, как изучили симптомы пациентов, у которых был выявлен COVID-19. Ряд из них на ранних стадиях заражения жаловались на тиннитус – звон или шум в ушах, при этом никаких объективных причин для его появления не было. Также были выявлены случаи, когда этот симптом не пропадал на поздних стадиях заражения и при тяжелой форме течения болезни приводил к полной потере слуха.

В связи с этим ученые призвали врачей обращать внимание на любые изменения слуха пациентов и принимать превентивные меры для их лечения при постановке диагноза COVID-19.

При этом исследователи признают, что тиннитус может сопровождать также и ряд других болезней. И говорить о нем как о симптоме заражения коронавирусом можно только при наличии и других, более распространенных признаков заболевания.

Американские ученые назвали отличительный симптом коронавируса от простуды