Корабль Crew Dragon, созданный компанией SpaceX Илона Маска

Объявление о переносе: Crew Dragon отправится к МКС не раньше ноября

(обновлено 11:02 11.10.2020)
На борту Crew Dragon на МКС должны отправиться астронавты НАСА Майкл Хопкинс, Виктор Гловер, Шэннон Уолкер и японец Соити Ногути.

КИШИНЕВ, 11 окт - Sputnik. В НАСА сообщили, что запуск пилотируемого корабля Crew Dragon, который планировался на 31 октября, теперь состоится не ранее ноября.

"Запуск миссии SpaceX Crew-1 к МКС запланирован на период не ранее начала-середины ноября, что дает SpaceX дополнительное время для завершения тестирования оборудования и анализа данных", - говорится в сообщении ведомства.

На борту Crew Dragon на МКС должны отправиться астронавты НАСА Майкл Хопкинс, Виктор Гловер, Шэннон Уолкер и японец Соити Ногути, уточняет РИА Новости.

Crew Dragon, созданный частной компанией SpaceX, совершил первый испытательный пилотируемый полет на МКС с двумя астронавтами НАСА в конце мая и вернулся на Землю в начале августа.

Предварительно испытание корабля признали успешным, сейчас специалисты анализируют все полученные в ходе тестового полета данные.

Как прошел первый пилотируемый запуск корабля Crew Dragon - фото
Раковые клетки

Ученые: предки снабдили нас средством борьбы с раком

(обновлено 21:16 25.10.2020)
Ученые выявили фрагменты ДНК, способные убивать раковые клетки как инфекцию. Эти участки генома "передали" нам древнейшие пращуры.

КИШИНЕВ, 25 окт – Sputnik. Канадские палеогенетики обнаружили, что доставшиеся человеку от предков гены могут активировать мощный иммунный ответ, уничтожая раковые клетки как инфекцию. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.

Ученым из Онкологического центра принцессы Маргарет в Торонто удалось определить скрытые в нашем геноме молчащие древние элементы ДНК, которые возможно реактивировать. После этого они могут быть способны инициировать иммунный ответ.

"За миллионы лет эволюции люди приобрели ряд таких "тихих" повторяющихся элементов ДНК, но было неясно, какой цели они служат, — рассказывает доктор Даниэль Де Карвальо — Как геномные археологи мы решили определить функцию этих реликтов ДНК, и обнаружили, что при определенных условиях их можно реактивировать и стимулировать нашу иммунную систему".

Ранее Даниэль Де Карвальо работал над открытием вирусной мимикрии — технологии, стимулирующей раковые клетки к такому специфическому поведению, как если бы они были инфицированы. Такое состояние активирует иммунную систему для борьбы с раком, как с инфекцией. Новая работа доктора де Карвальо основана именно на технологии вирусной мимикрии.

В новом опубликованном исследовании ученые выделяют древние повторяющиеся элементы ДНК, или SINE (короткие вкрапленные ядерные элементы), которые, по словам авторов, "тихо лежат в нашем геноме". При повторной активации этих "тихих элементов" возникают двухцепочечные РНК, которые организм воспринимает как маркер вирусной инфекции. Этот механизм ученые использовали для запуска в клетках врожденного иммунного ответа.

Но раковые клетки организуют своего рода защиту, производя фермент ADAR1, который разрушает двухцепочечную РНК, произведенную древней ДНК, таким образом предотвращая активацию иммунной системы.

Авторы доказали, что если подавить этот фермент, раковые клетки становятся более чувствительными к лекарственным препаратам, действующим по принципу вирусной мимикрии.

"Это открывает новую область лечения рака, которая дает нам возможность использовать древние элементы ДНК для борьбы с болезнью", — говорит де Карвальо.

В своем исследовании авторы выражают надежду на то, что доказанная ими эффективность подавления фермента ADAR1 позволит в долгосрочной перспективе разработать новые препараты, которые смогут сделать иммунотерапию рака более эффективной.

Рак крови: каковы первые симптомы страшной болезни
Врач назвал самый лучший способ спастись от рака

Новинка от Apple не вызвала ажиотажа среди покупателей

Продажи iPhone 12 стартовали, но длинных очередей, как за предыдущими "горячими яблочными пирожками", у магазинов Apple нет.

Свежим флагманом производитель дебютирует в облаcти технологии 5G. Тем не менее, его запуск сильно контрастирует с предыдущими.

Только ли пандемия всему виной?

Эксперты, которым по определению следует быть "злыми", уже отметили у новинки ряд недостатков, в первую очередь - слабый аккумулятор.

Специалисты также отмечают не очень выигрышное соотношение "цена-качество" в маркетинговой политике Apple.

В России продажи iPhone 12 стартовали в пятницу. Наибольшим интересом со стороны покупателей пользуются гаджеты в новом цвете "тихоокеанский синий".

Другие подробности - в нашем видео.

В приложениях для iPhone произошел глобальный сбой из-за Facebook
Генеральный директор Института региональных проблем, кандидат политических наук  Дмитрий Журавлев

Журавлев: Запад вполне может устроить "майдан" в Молдове после выборов

(обновлено 21:16 25.10.2020)
Известный российский политолог объяснил, почему сторонников правых кандидатов на выборах президента Молдовы могут вывести на массовые протесты в случае победы Игоря Додона, а также объяснил тактику Запада при таком сценарии.
Журавлев: Запад вполне может устроить "майдан" в Молдове после выборов

В Молдове не без подачи западных структур может сложиться ситуация, при которой, в случае победы Игоря Додона, определенная группа людей выйдет и заявит о непризнании результатов всенародного волеизъявления, причем сделает это со значительной долей популизма, не имея абсолютно никаких доказательств, подкрепляющих такие утверждения. Об этом в эфире студии Sputnik Молдова заявил генеральный директор Института региональных проблем (РФ) Дмитрий Журавлев.

"Стоит этой группе людей заявить, что они - за демократию, на Западе станут сразу же поддерживать их, кричать "ура!" и требовать, чтобы их допустили к власти. Тактика Запада и правых такова: если не удается уговорить народ, надо его обмануть. Это и называется "цветной революцией" - одурманиванием народа", - заявил эксперт.

По мнению собеседника, попытка совершить очередной "майдан", но на этот раз в Молдове, возможна со стороны западных структур, поскольку в американской политике еще с 40-х годов прошлого столетия мало что поменялось по отношению к другим странам.

Еще тогда в США был написан труд о том, как можно победить Россию, сознательно настраивая против нее дружественные страны. И сегодня эта тактика американцев не изменилась, в особенности по отношению к постсоветским республикам, одной из которых является Молдова.

"Подход не меняется. Не Молдова интересует Запад, это должны понять жители вашей страны. Для Запада Молдова - лишь карта в борьбе со "страшной" и "жуткой" Россией. Отрывая от России дружественные страны у США есть цель - вплотную подобраться к ее границам. И здесь для Запада все инструменты - хороши", - отметил политолог.

Журавлев добавил: ни Вашингтон, ни Брюссель не интересует, как будут жить граждане Молдовы после возможных протестов и попыток устроить "цветную революцию", территория республики рассматривается за океаном лишь как некий геополитический "буфер".

"Американцам интересно, чтобы границы НАТО были в максимальной близости от Москвы. А Молдова Западу нужна лишь в роли врага России, за эту цель в США готовы много платить", - подытожил Журавлев.

Кампания 2020 - четвертые прямые выборы президента Молдовы за всю историю независимости. Глава государства избирается по двухэтапной системе абсолютного большинства.

Если ни один кандидат не получит больше 50% голосов в первом туре, будет проведен второй - 15 ноября.

Последний раз главу государства в Молдове избирали в конце 2016 года. Тогда на выборах победил кандидат от Партии социалистов Игорь Додон: во втором туре он набрал 52,18% голосов. Его оппонентом выступала лидер партии "Действие и солидарность" (PAS) Майя Санду. Додон принял присягу 23 декабря 2016 года.