3D-модель коронавируса

Видео - Ученые создали самую точную 3D-модель коронавируса

(обновлено 13:36 11.11.2020)
Исследователи надеются, что данная модель позволит более эффективно бороться с инфекцией и массовым заражением.

КИШИНЕВ, 11 ноя — Sputnik. Ученые университета науки и технологий имени короля Абдаллы в Саудовской Аравии заявили о создании самой точной 3D-модели коронавируса, сообщает РИА Новости.

"Наша модель показывает полную ультраструктуру вируса в том виде, в каком мы ее знаем на сегодняшний день, а не просто произвольно размещенные неполные белки-шипы на липидной мембране", — отметил один из авторов исследования Нган Нгуен.

Чтобы добиться высокой точности модели, при ее создании использовались многочисленные снимки, сделанные с помощью микроскопа, а также обширные базы данных белков.

По словам создателей модели, их разработка наглядно демонстрирует структуру коронавируса на атомарном уровне и выявляет детали, которые ранее было невозможно увидеть.

Ученые также отметили, что их исследования на этом не закончатся, они и дальше собираются более подробно изучать вирус и вносить изменения в модель, если будут обнаружены неточности или новые данные.

В перспективе разработанная модель позволит исследовать ранее не известные аспекты вируса и ускорить создание лекарств от COVID-19.

Коронавирус в ноябре 2020 (109)
Круглый: защищают ли медицинские маски от заражения коронавирусом
Астероид

К Земле приближается астероид стоимостью в миллиарды долларов

(обновлено 10:02 26.11.2020)
Небесное тело диаметром от 370 до 820 метров максимально сблизится с Землей в пятницу, 29 ноября, причем расстояние это составит более чем 4 миллиона километров.

КИШИНЕВ, 26 ноя – Sputnik. Астероид 153201 (2000 WO107) относится к классу потенциально опасных из-за того, что пересекает орбиту земного шара. Однако угрозы для Земли в данный момент он не представляет, так как пройдет на расстоянии, которое в 11 раз превышает дистанцию между планетой и ее естественным спутником – Луной.

Интересен этот астероид прежде всего тем, что в его недрах содержатся никель, железо и кобальт. По оценке базы данных Asterank, которая ведет учет информации о 600 000 астероидов, стоимость полезных ископаемых на 2000 WO107 можно оценить в 17,4 миллиарда долларов. А прибыль от их освоения специалисты ресурса оценили в почти 726 миллионов долларов.

Пока же речь об освоении небесных богатств не идет, мы можем только наблюдать как астероид-миллиардер проходит близ нашей планеты. Он был открыт в ноябре 2000 года, с тех пор за его движением ведутся регулярные наблюдения.

По оценке NASA, 1 декабря 2140 года астероид 2000 WO107 приблизится к Земле на расстояние менее, чем до Луны. Может, к тому времени уже появятся технологии, которые позволят освоить недра небесного тела.

Самая яркая и редкая комета Neowise в небе над нами - фото
Астероид размером с многоэтажку пролетит близ Земли 1 сентября
Астероид Апофис меняет траекторию: выросла ли вероятность его столкновения с Землей
Дезинфекция.

Следующая пандемия: ученые указали на карте мира регионы, откуда она может прийти

(обновлено 19:26 25.11.2020)
Хотя страны с высоким уровнем дохода не так широко представлены в зоне наибольшего риска из-за лучшей инфраструктуры здравоохранения, они тем не менее требуют пристального внимания из-за чрезвычайно высокого антропогенного фактора, влияющего на дикую природу

КИШИНЕВ, 25 ноя – Sputnik. Международная группа исследователей проанализировала экологические, социальные и экономические факторы, которые могут повлиять на распространение заболеваний.

Они выявили и обозначили на карте области, где взаимодействие между дикой природой и человеком пересекается со слабостью системы здравоохранения и перенаселенными городами.

Так, в зоне наибольшего риска оказались регионы Африки к югу от Сахары, Южная Азия и Юговосточная Азия, а также западное побережье Латинской Америки.

​Руководитель группы исследователей, доктор Майкл Уолш отметил, что хотя страны с высоким уровнем дохода не так широко представлены в зоне наибольшего риска из-за лучшей инфраструктуры здравоохранения.

Они тем не менее требуют пристального внимания из-за чрезвычайно высокого антропогенного фактора, влияющего на дикую природу.

"С помощью  полученных данных люди смогут разрабатывать системы, включающие улучшение инфраструктуры здравоохранения, безопасное животноводство, сохранение среды обитания диких животных, а также контроль перемещений через крупные транспортные узлы для предотвращения следующей пандемии", - подчеркнул Уолш.

Коронавирус в ноябре 2020 (109)
Протесты против пандемии: как мир справляется с новой волной - видео
Карантец, ковидло и гречкохайп: как пандемия повлияла на появление новых слов
ВОЗ назвала локдаун крайней мерой в борьбе с пандемией
Мужчина в маске с изображением Диего Марадоны в Аргентине

Пока все спали: антиCOVIDная комбинация, пациент Ширвиндт безобразничает, отчаяние фанатов

(обновлено 22:22 26.11.2020)
Самая свежая информация от ньюсмейкеров и мировых информагентств - в традиционной утренней подборке Sputnik.

КИШИНЕВ, 27 ноя - Sputnik. Комбинировать укол британской вакцины AstraZeneca с уколом "Спутник V" для повышения эффективности при проведении повторных испытаний  предложила команда разработчиков российской вакцины, пишет РИА Новости.

"Текущая полная схема применения вакцины AstraZeneca показала эффективность в 62%. Если компания будет проводить новые клинические испытания, мы рекомендуем попробовать схему, которая сочетает укол AstraZeneca и "Спутник V", в основе которого лежит аденовирус человека, чтобы повысить эффективность. Сочетание вакцин может оказаться важным для повторной вакцинации", - отмечается в в Twitter-аккаунте вакцины.

В понедельник исследователи обнародовали предварительные результаты третьей фазы клинических испытаний вакцины AstraZeneca. Исследователи оценили среднюю эффективность прививки в 70,4% с минимальной эффективностью в 62% и максимальной в 90%. Ученых удивило то, что вакцина была эффективней в случае, когда пациентам вначале вводилась половина, а затем полная доза вакцины - в этом случае разработчики оценили эффективность вакцины в 90%. Однако при введении двух полных доз она была на уровне 62%.

"По дате – лев, по году – бык, а в общем – правильный мужик"

Михаил Ширвиндт поделился с читателями своего Instagram, как его отец, известный артист театра и кино Александр Ширвиндт, ранее госпитализированный с коронавирусом, "безобразничает" в больнице и общается с соседями.

По словам Ширвиндта-младшего, его отец и сосед артиста по палате обмениваются подарками и записками в стихотворной форме. "Доказательства" прилагаются.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Mikhail Shirvindt (@shirvindt)

Художественный руководитель Московского театра сатиры, народный артист РСФСР  Александр Ширвиндт вместе с супругой 25 ноября  был госпитализирован с коронавирусом. Сообщается, что заболевание у актера протекает в легкой форме, а у его супруги – бессимптомно.

Прощание  с Марадоной обернулось стычками с полицией

Столкновения между полицией и фанатами футболиста Диего Марадоны, пришедшими на церемонию прощания с мировой легендой, произошли в центре Буэнос-Айреса.

Как сообщило РИА Новости, полиция отгоняла от президентского дворца в столице Аргентины толпу фанатов, недовольных тем, что власти ограничили им возможность попрощаться с кумиром. В ходе стычек стражи порядка применили резиновые пули и слезоточивый газ. Сообщается о задержаниях.

По информации СМИ, президент страны Альберто Фернандес  распорядился сократить очередь людей, несколько часов ожидавших возможности попасть во дворец, так как по настоянию семьи церемония должна закончиться в 16.00 (22.00 мск). Однако очередь из желающих проститься с Марадоной  растянулась практически на четыре километра.

Учитывая это, Фернандес встретился с дочерьми Марадоны и согласовал продление церемонии прощания до 19 часов (до 01:00 пятницы).

Чемпион мира по футболу 1986 года в составе сборной Аргентины Диего Марадона скончался в среду в возрасте 60 лет.

Самое интересное за ночь