Старт ракеты-носителя Союз-2.1а. Архивное фото

Видео, фото: Грузовой корабль "Прогресс" отправился к МКС с Байконура

(обновлено 11:23 15.02.2021)
Ракета-носитель "Союз" вывела на орбиту грузовик "Прогресс МС-16" с двумя с половиной тоннами груза для экипажа Международной космической станции.

КИШИНЕВ, 15 фев - Sputnik. Утром 15 февраля с космодрома Байконур успешно стартовала ракета "Союз-2.1а" с транспортным кораблем "Прогресс МС-16", который доставит груз на Международную космическую станцию (МКС).

Это второй космический пуск, произведенный в этом году Россией, и первый — с Байконура. Ракета стартовала в 7.5 (по московскому времени) с 31-й площадки, корабль уже вышел на орбиту, сообщает РИА Новости.

"Прогресс" будет добираться до МКС два дня, его стыковка с модулем "Пирс" ожидается 17 февраля.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Роскосмос // Roscosmos (@roscosmosofficial)

Грузовой корабль доставит на МКС почти 2,5 тонны грузов. Это 600 килограммов топлива для дозаправки МКС, 420 литров питьевой воды и около 1400 килограммов различного оборудования и материалов. Также на борту грузовика аппаратура бортовых систем управления и жизнеобеспечения, средства медицинского контроля и санитарно-гигиенического обеспечения, одежда и материалы для проведения космических экспериментов.

Грузовик "Прогресс" также доставит на станцию питание для российских космонавтов Сергея Рыжикова и Сергея Кудь-Сверчкова. Из-за задержки запуска корабля, запланированного на декабрь, у них закончилась еда, поэтому в феврале им пришлось перейти на рацион американцев. Сообщается, что среди продовольственного груза – яблоки, апельсины, репчатый лук и чеснок.

В конце полета "Прогрессу" предстоит удалить с МКС старый модуль "Пирс", который запустили в 2001 году и использовали для выходов экипажей в открытый космос. Его место на станции понадобилось для нового модуля "Наука", запуск которого планируется на 15 июля с Байконура ракетой "Протон-М", а стыковка с МКС — 23 июля. Ожидается, что 17 июля грузовик вместе с "Пирсом" отчалит от станции и сведет его в атмосферу над Тихим океаном.

Сейчас на МКС, помимо Рыжикова и Кудь-Сверчкова, работают американские астронавты Кэтлин Рубинс, Майкл Хопкинс, Виктор Гловер и Шэннон Уолкер, а также японец Соити Ногути.

Корабли "Прогресс" используются для доставки на станцию грузов для экипажа, топлива, кислорода, воздуха и питьевой воды. С их помощью также проводят коррекции высоты орбиты МКС и ее увод от столкновения с космическим мусором. С 1978 года было запущено 168 "Прогрессов" различных модификаций, три из которых не добрались до МКС из-за аварий ракет-носителей в 2011, 2015 и 2016 годах.

Видео - Внеземная красота: северное сияние с борта МКС
Видео - Ракета "Союз" успешно вывела спутник Falcon Eye на орбиту

Номер с видом на Землю: как будет выглядеть первый космический отель фото

(обновлено 07:10 03.03.2021)
Космический "бублик" под названием Voyager Station, по замыслу создателей, будет парить на низкой околоземной орбите.

На все про все – два года. Orbital Assembly Corporation планирует начать работы в 2025 году, а завершить их к 2027-му.

Форма круга выбрана неслучайно, для создания искусственной гравитации конструкция будет пребывать в постоянном вращении.

Станция сможет принять одновременно около 400 гостей.

Набор услуг – как на океаническом круизном лайнере: комфортабельные каюты, рестораны, кинотеатр, тренажерные залы, SPA-центр и все остальное в полном комплекте и с бонусной добавкой.

Наценки "за высотность" и "неповторимые виды", следует понимать, подразумеваются.

Пока неясно, во что обойдется весь проект и вследствие этого сколько будет стоить сама "путевка в космос". Бизнес-план предусматривает, что часть "посадочных мест" приобретут частные компании.

Пока вы спали: горячий День независимости, космические туристы, ковид в обители
Миллиардер из Японии может отправиться на Луну при помощи системы SpaceX
Закат солнца над горизонтом Земли.

Земля потеряет свою атмосферу: апокалиптический сценарий с "открытой датой"

Исследователи уверены, что катастрофа неизбежна, но оценка того, когда это произойдет, весьма приблизительна.

КИШИНЕВ, 2 мар – Sputnik. Атмосфера Земли в будущем потеряет весь свободный кислород. К такому выводу пришли японский ученый из Университета Тохо Казуми Озаки и его американский коллега Кристофер Рейнхард из Технологического института Джорджии. Исследование опубликовано в журнале Nature Geoscience.

​Специалисты смоделировали эволюцию атмосферы нашей планеты с учетом геологических, биологических и климатических факторов. В результате они выяснили, что земная атмосфера останется относительно стабильной еще около миллиарда лет, а после этого за несколько тысяч лет она превратится в практически бескислородную.

По мнению ученых, причина катастрофы будет заключаться в возросшей активности Солнца, из-за которой в атмосфере снизится содержание углекислого газа. Когда этот показатель дойдет до критической точки, на планете нарушится процесс фотосинтеза и кислород перестанет поступать в атмосферу.

"Биосфера не успеет адаптироваться к таким значительным изменениям среды. Мир примитивных анаэробных микробов, который сегодня скрывается в тени, снова возьмет вверх", – подытожили ученые.

Так спутники плавятся в атмосфере Земли - видео
Атмосферу Земли пронзил болид, местом падения он выбрал Урал - видео
Признаки жизни: важная находка ученых в атмосфере Венеры

Видео: мими-миграция из России в Молдову на ПМЖ

(обновлено 19:29 03.03.2021)
Смотрите в видео Sputnik Молдова, как выглядят животные, которых доставили в Кишинев из зоопарков Новосибирска и Хабаровска.

Зоопарк в столице республики пополнился 31 питомцем. Речь идет о лемурах, каракалах, сервалах, куницах, горных козлах, волках и обезьянах. Четыре из семи видов животных впервые попали в Молдову. Всех их привезли из зоопарков российских городов – Новосибирска и Хабаровска.

Хотя "новоселов" еще не представили широкой публике, корреспондентам Sputnik Молдова удалось пробраться в вольеры к некоторым животным и запечатлеть их на видео.

Изначально живность, которая прибыла издалека, очутилась в двухнедельном карантине, чтобы не подвергать ее опасности. После этого публике новые приобретения еще не представили, потому что температура воздуха не позволяют животным зоопарка выходить из вольеров на улицу.

Обезьяны саймири, каракалы, сервалы и лемуры – животные, которые впервые оказались в Молдове. Их приобретение стало возможным благодаря тому, что Кишиневский зоопарк входит в Евроазиатскую ассоциацию зоопарков, благодаря чему Молдове обмениваться животными с другими государствами или покупать их по доступной цене.

Рацион каждого вида животных отличается в зависимости от местности, откуда они родом. При этом дневное меню питомцев в холодный период года намного калорийнее, чем летом, потому что таким образом они становятся более устойчивыми к климату Молдовы.

Времени не теряют: в кишиневском зоопарке обустраивают новые вольеры